дочь не может войти в класс - вопрос №358050

помогите разобраться в ситуации

Даша — 8 лет ходит во 2-ой класс

Суть проблемы коротко: дочка не хочет ( или не может) утром войти в класс и начать занятия длится это уже с 4 четверти 1-го класса и начало 2-го класса

 как это происходит: иногда уже с вечера или с утра начинаются разговоры о том что она не хочет идти в школу,илиона идёт в школу ( довольная) — доходит до класса и начинает плакать и звонить маме(мне) — что бы её забрали из школы и сидит в коридоре не обращая внимания на уговоры, просьбы взрослых, постоянно звонит — рыдает мне просит забрать но через один- два урока, согласившись на уговоры одноклассниц с гордым видом идёт в класс, после этого даже мне не звонит, всё хорошо. отношения с учителем прекрасные, с ребятами в классе конфликтов не наблюдалось, дружит со многими началось после того как их учительница заболела и её замещала строгая( мягко сказано) учительница, которая при проверке тетради сказала, что она глупая и выкинула тетрадь учится дочка хорошо, есть даже немного «звёздная» болезнь — либо сделаю на отлично( чаще всего), либо никак не буду делать. На уроки в других кабинетах идёт с удовольствием на попытки спросить какие проблемы ей мешают идти в класс — говорит много разных версий ( каждый раз разные) от « меня сосед обидел» до « боюсь учительницу и плохих оценок»

на наш взгляд ребёнок боится что его плохо оценят

С Уважением, Жанна



Дополнение автора от 10.09.12 16:05:02

Мария, спасибо за ответ 

скорее всего вы правы, только я бы назвала подругому -командир ,(«я -главная » — это её девиз )в семье она «командует» старшим 16-ти летним братом, но вот вопрос как вести себя в этой ситуации, нам, учителю

стоит ли в классе нагружать общественной нагрузкой или наоборот

при разговоре дочь осознаёт своё поведение, обещает исправиться, но на следующий день начинается всё снова 



Дополнение автора от 10.09.12 21:23:04

Наталья, спасибо за ответ

прочитала про перфекционизм — да, скорее всего это так — к себе и окружающему миру

у дочери были такие случаи когда она брала тетрадь (не домашняя работа, а просто так) и переписывала текст из учебника — и не дай бог она сделает, хоть одну помарку — тетрадь летит в помойку, и начинает заново или например, она всё прошлое лето учила соседского мальчика правильно надевать ботинки, успокоилась и была горда собой, когда добилась своего

но вопрос как нам — родителям вести себя, уже сегодня вечером началась подготовка к завтрашнему дню ( я боюсь идти в школу,) — пока договорились о том что мы (мама и папа) будем сидеть в школе и ждать её 3 урока  , но боюсь что в лучшем случае дойдём до школы и начнутся опять слёзы 

 

Ответы

Жанна, здравствуйте.

Думаю, основной фактор данной ситуации — это роль маленькой принцессы, которую приняла и начала «играть» ваша дочь. 

Конечно, принцессы — это совершенство, принцессы не ошибаются, принцесс все любят — это мнение вашей девочки.

И тут, принцессу наругали, мало того, назвали глупой. Девочка пытается восстановить признание — ей важно, чтобы на нее обращали внимание, уговаривали, хвалили. Она привлекает в это всех — вас, подружек, учителей. От сюда слезы, капризы и прочее. Как только внимание получено, ребенок успокаивается.

Конечно, со стороны учителя это непедагогичный поступок — назвать глупой, и тем более выбросить тетрадь, но, с малышкой тоже нужно проговорить и объяснить ей, в игровой форме, то, что все имеют право ошибаться, даже принцессы, но и все должны отвечать за свои ошибки. 
Поэтому, от того, что она не справилась с заданием хуже она не стала, это отличный шанс проявить себя еще лучше.

Говорите с малышкой, рассказывайте ей истории, объясняя, что жизнь не всегда лояльна и что не надо бояться критики, и что те, кто критикуют не плохие, а просто это их задача — учить новому, через указание на ошибки... 

10.09.12

Жанна, похоже, вхождение в класс — это продолжение той, как Вы говорите «звездной болезни», которая проявляется в выполении школьных заданий. То есть:

Я либо вообще не войду в класс, либо войду с гордым видом так, чтобы это было событием — чтобы уговаривали, вели за руки и т.д.

Возможно, таким образом девочка как бы «реабилитируется» после выходки учительницы — повышенным вниманием к себе компенсирует свои моральные издержки.

Сама по себе реакция Вашей дочки на поведение этого учителя, говорит как раз о том, что для нее сверхважно быть положительно оцененной.

«Комплекс отличницы» — это Ваш запрос к психологу на индивидуальную консультацию.

С уважением, Светлана. 

10.09.12

Да, стоит нагружать — раз она командир, лидер — тогда вперед.

Пусть проявит себя. Ведь одно дело командовать братом :), а другое, быть ответственной за класс. Например, быть старостой. 

Конечно, проговорите с ней, что это важная миссия, что ей нужно будет не только ходить с высокоподнятой головой, но и отвечать за других, помогать и одноклассникам и учителю. Пусть и учитель вас поддержит в этом.

Думаю, это будет правильное направление маленького лидера. 

* Жанна, пожалуйста, отметьте ответы экспертов "+" и выберите лучший ответ* 

10.09.12

Здравствуйте, Жанна! Возможно, у вашей дочери развивается перфекционизм, желание все делать идеально и быть лучше всех, чтобы заслужить любовь и уважение. На этом фоне может появляться низкая самооценка, боязнь мнения других людей. Это не зависит от ее желания такой быть или не быть. Помочь можно, если принимать ее такой, какой она есть. Спокойно выслушивать ее, не советовать не учить, не спасать. Любить ее такой, какой она есть. Причина ее поведения может крыться в отношениях между членами семьи. Относитесь к ней ровно, как и ко всем прочим.Спокойствие, доброжелательность, любовь, принятие — лучшее лекарство для вашей дочери.

С уважением, Наташа.

10.09.12

Жанна, здравствуйте! Я согласна с уважаемой коллегой Светланой Леонтьевой. Необходима очная консультация ребенка у детского психолога (но не школьного из Вашей школы) по поводу «комплекса отличницы», самооценки.  Может быть у Вашей девочки истероидный тип личности (это тоже выявит психолог, и если это так, посоветует как лучше воспитывать такого ребенка, выявить причины капризов и истерик, предотвратить развитие неврозов). Также советую Вам с мужем очно обратиться к семейному психологу и определиться с тем, что происходит в Вашей семье, почему дочь выбрала путь манипуляций окружающими. Не является ли это обычной практикой между членами семьи.

С уважением, Оксана Станиславовна.

10.09.12

Анна Медведева

Сейчас на сайте
Читать ответы

Ольга Юрьевна Мараева

Сейчас на сайте
Читать ответы

Волкова Елизавета

Сейчас на сайте
Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология > Дети и подростки
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store