Новосибирская область

Взыскание неустойки с продавца - вопрос №449665

 Здравствуйте, меня зовут Елена. 28.06.2012г. заключила договор купли-продаже алюминиевого профиля(остекление балкона). Они же и должны осуществлять монтаж. Многократно переносили(дали за это скидку 1000руб.) После монтажа и подписания акта, начались проблемы, то одно, то другое. Давались устные обещания, что все устранят.Наконец 06.09.2012 я написала письменную претензию, они подписали.Но на нее не ответили, продолжились устные обещания. Потом пришел монтажник, сделал еще хуже,после сильного ветра и затяжного дождя выявились еще более серьезные проблемы ( некачественный монтаж). Претензию не писала, но подписали следующую бумагу: Продавец и покупатель заключили доп.соглашение: Продавец обязуется выполнить гарантийное обслуживание до 15.12.2012.(буквально). Теперь меня юрист(студент)испугал, что я этим соглашением подписала себе приговор, а именно, что теперь гарантия закончится 15.12.2012, а не 28.07.2013( по условию договора). А к исправлению недоделок не имеет никакого отношения. 1)Верно ли это? 2) И как поступить мне, хочу получить неустойку 3% и чтобы все исправили. 3)И если все исправят, то уже нет смысла подавать в суд за взысканием 3%? 4) И с какой даты считается неустойка, в договоре нет про это ничего. Я считала с момента подписания акта, юрист(студент) сказал с момента выставлении претензии. В декабре может быть температура воздуха ниже 15С(по условию договора ) и это бесконечно продолжаться будет. 5) Если все же не сделают до 15.12.12, и после этой даты будет температура ниже -15С(будут говорить что не делают из-за низкой температуры), будут ли эти дни выпадать из начисления неустойки?6) И как конкретно мне сейчас поступить что бы взыскать неустойку и добиться грамотного монтажа?7) В притензии не корректно в заголовке написала остекление окон, а не балкона, является ли это препятствием для ссылки на эту претензию?

Ответы

Здравствуйте Елена. Написали Вы много, но все в кучу… будем с Вами потихоньку распутывать этот клубок.

Вы пишите, что заключили договор купли продажи. Согласна данного вида договора продавец обязуется передать покупателю товар надлежащего качества, а покупатель за этот товар — деньги. Все, на этом договор купли продажи заканчивается. Кто Вам выполнял установку на балконе профилей, как Вы обговаривали эти работы?

Будем действовть по логике, что данный договор скорее всего на изготовление и установку аллюминиевых профилей на Вашем балконе. Изготовитель обязан в срок указанный в договоре выполнить причем качественно все работы, которые указаны в перечне договора. Если срок  выполнению всех работ по договору пропущен и не обговорен сторонами новый срок договора, то в соответсвии с законом О защите прав потребителя, заказчик имеет право требовать неустойку в размере 3% в день от суммы договора, но не более его стоимости. Но как Вы написали Вам предоставили скидку в размере 1000р. за нарушение срока. Будем считать это компенсацией.

Далее, в доп соглашении Вы подписали срок на гарантийное обслуживание, но это не означает гарантийный срок на выполненные работы, который в соответствии с законом о Защите ПП составляет до 2-х лет. Гарантийное обслуживание и гарантийный срок на работы и установку- имеет совсем разные значения. Поэтому Вы имеете полное право предъявлять им претензии в течении более длительного срока.

Теперь Вы пишите, что неоднократно вызываете представителей фирмы для устранения недостатков в связи некачественной установкой. Вы както это фиксируете? Если да, то это плюс-Вы можете просто расторгнуть с ними договор, при этом взыскав с них как и неустойку так и компенсацию за моральный вред.

А вообще Вам мой совет напишите письменную притензию, укажите все недостатки, постоянность и неоднократность их появления. Пригрозите расторжением договора со всеми вытекающими последствиями и дайте так сказать «последнее китайское» предупреждения на исправление некачественных работ.

Удачи Вам!

03.11.12

Buh

Эксперт месяца
Читать ответы

Агибалов Иван Иванович

Читать ответы

Дмитрий Сергеевич

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция > Потребительское право
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store