взаимопонимание с подростком - вопрос №472494

Здравствуйте! Очень прошу помощи, для установления нормальных отношений с ребенком… Моей дочери почти 12 лет… и к моему большому сожалению, я как говориться её «упустила». Когда ей было 1,7 год у неё погиб отец, и тогда я старалась делать всё для неё. Но когда ей исполнилось 4, то я родила сына., и тут начались наши проблемы… Я из-за болезни сынабыла вынуждена часто ложиться с ним в больницу, дочка воспитывалась моими родителями и братом. Но полтора года назад мой сын умер, я вернулась в родительский дом и не могу найти взаимопонимания со своей дочерью… я понимаю, что прошло много времени, но это вовсе не означает, что я не появлялась дома… просто всё это время я не была для дочери авторитетна… Сейчас у нас очень большие проблемы… учиться она не хочет, интересов никаких… часто стала говорить, что видит во сне отца и что она хочет к нему… меня это очень пугает. Про эти сны она говорит очень часто, на протяжении уже было10 лет… я уже думала, что это её вымыслы, обращалась к врачам, психологом, экстрасенсам… но всё бесполезно… я не знаю как мне быть в этой ситуации, знаю, что она ни во что меня не ставит… меня для неё нет… и как ей объяснить обратное я не знаю… помогите пожалуйста… я очень Вас об этом прошу.



Дополнение автора от 21.11.12 00:42:22

особую тревогу я забила  когда ей было 5,5 лет…   я понимала, что очень мало уделяю внимания дочери, поэтому при беседе с психологами я делала акцент именно на это, просила их объяснить, что это мера вынужденная, и что я вовсе не чужой ей человек. что для меня дети равны, что люблю я их одинаково. что бы не было ревности.., но вместо этого психолог начинала заниматься с ней математикой,  выполнением каких либо занятий по тестам на внимание,  упражнениями по письму и т.д.  а разговор проеё сны вообще не заводился…   в это время мы начали подготовку к школе, и тут прозвучал диагноз: ЗПР, последствия родовой травмы в виде нарушения венозного оттока. страдает память, внимание, гиперактивность… этот диагноз выбил меня из колеи…  ребенка 'посадили' на противосудорожную терепию, пришлось забрать её из дет.сада.  медико-педагогическая комиссия определила нас в школу интернат для детей с задержкой умст.развития.  мотивируя это всего лишь тем, что раз у младшего ребенко ДЦП и эпилепсия, то и у старшего тоже есть такие отклонения. В интернат я её не отдала, с препаратов мы сошли… обратились к частному педагогу, для подготовки к школе, и учитель сразу сказала, что оснований для  отправки ребенка в коррекционную школу она не увидела. 



Дополнение автора от 21.11.12 00:56:35

через 2 месяца таких занятий дочка пошла в обычную школу.  никакой гиперактивности учителя не наблюдали, а наоборот, говорили, что самая спокойная девочка в классе. Успеваемость слабая, но не из-за глупости, а лишь из-за  незаинтересованности. на уроке может 20 минут слушать учителя, а как только учитель перестал обращать на себя внимание, то интерес у дочери сразу пропадает… она отвлекается и уже на волну учебы не настроена.  увидев это мы попытались оформить индивидуальное обучение, но немного необычно. т.е. ребенок занимается на уроках в общей массе, а после уроков её проверяют на закрепление материала. Сейчас уже 5 класс и поэтому по такой методике учиться очень тяжело. С школьным психологом на контакт я не выходила, и не знаю нужно ли… Если честно, то сил уже нет смотреть на всё это… к врачам тоже перестали обращаться… что делать-незнаю.... 

Вопрос задан анонимно
20.11.12
3 ответа

Ответы

Сочувствую.

Нужно больше знать о том, что вам сказали, что определили врачи и психологи у которых вы были?

Пишите, попробуем разобраться 

20.11.12

Здравствуйте! Ситуация, конечно, очень сложная...
Вам нужно создавать заново, а может быть и впервые то, что обычно существует у детей и родителей: связь, понимание, принятие, доверие, любовь.
Я вижу несколько направлений, в которые вам можно направить свои силы. Это работа с вашими собственными чувствами и переживаниями (такими как чувство вины, обида, отчаяние и др.). Также работа по востановлению внутрисемейных связей, семьи как системы. Еще одно направление — это коррекция школьных трудностей ребенка, трудностей во взаимотношениях с родителями, ее психоэмоционального состояния (а сны ребенка как раз свидетельствуют о проблемах в этой сфере).
Конечно, вам понадобиться помощь специалистов, да и просто советами тут не обойтись.
Пока можете мысленно попросить у дочери прощения, старайтесь окружать ее теплом, вниманием, заботой, поддержкой.
Старайтесь чаще ее хвалить, подмечать то, что у нее хорошо получается, в чем она сильна.
И помните, что главный мостик между мамой и ребенокм — это любовь!
Успехов вам и счастья!

21.11.12

Здравствуйте. Понимая вас, что вы обеспокоены за дочь, хочу сказать вам, что  не надо отчаиваться и опускать руки. Конечно не все сразу и не так быстро можно исправить то, что не досмотрели, не додали, но надо надеятся на лучшее. Учеба в пятом классе соответствует младшему подростковому возрасту, где ребенок переходит в среднее звено обучения школы. В этот адаптационный период достаточно важно поддержать вашу дочь, особенно в сложившейся не простой ситуации. Исходя из того, что детям в этом возрасте необходимо общение, можно рассмотреть факт обучения в общеобразовательной, не коррекционной школе. 

Обратите внимание на тот факт, что в воспитании детей один из эффективных методов считается личный пример родителей, в последствии вытекающая в авторитетность. Вам нужно постараться не только словами, а поступками показать, что вы ее любите, как она вам нужна и вы ее будете оберегать. Своим общением с дочерью постарайтесть вызвать доверие. Еще раз повторю — это будет не так легко и не сразу. Удачи вам!

22.11.12

Шендерова Елена

Эксперт месяца
Читать ответы

Марина

Читать ответы

Сергей Мизов

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология > Дети и подростки
4 ответа
04.12.12
Вопрос задан анонимно
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store