Добрый день Хотелось бы проконсультироваться... - Ставропольский край - вопрос №657555

Добрый день. Хотелось бы проконсультироваться по поводу ФЗ «О защите прав потребителя». 02.06.13 г. была приобретена стиральная машина, при подключении выяснилось, что барабан машинки пропускает электрический ток. Сегодня, директору магазина мной было предъявлено требование возврата денег за товар. На что он ответил, что деньги вернуть не получится, так как стиральная машина относится к технически сложному товару и возврат денег затакой товар не производится. Прав ли директор магазина? Заранее спасибо!

Лучший ответ по мнению автора

Buh

Эксперт месяца
Директор магазина лукавит. Действительно, стиральная машина относится к технически сложному товару. Однако согласно п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей в отношении в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

При наличии указанных случаев деньги за товар можно вернуть. Доказать существенность недостатка товара можно, сделав независимую экспертизу.

Согласно Закону о защите прав потребителей «существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки».

Согласно п.1 ст.19 Закона о защите прав потребителей вышеупомянутые требования могут быть предъявлены в течение гарантийного срока.

P.S. Не забудьте оценить ответ и выбрать лучший. Заранее спасибо.

10.06.13
Лучший ответ по мнению автора

Buh

Эксперт месяца
Читать ответы

Агибалов Иван Иванович

Читать ответы

Дмитрий Сергеевич

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция > Потребительское право
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store