Здравствуйте! В феврале 2013 года... - Тамбовская область - вопрос №664717

Здравствуйте! В феврале 2013 года купила смартфон, в июне он уже сломался. Пришла в магазин, у меня его забрали в ремонт по гарантии на 45 дней. На временное пользование мне дали обычный дешевый телефон, объяснив это тем, что по закону на временное пользование дается телефон только для звонков, так ли это? Скажите, могу ли я поменять его на другой телефонили вернуть деньги? Потому что продавец мне сказал, что они могут его поменять только в том случае, если смартфон не подлежат ремонту, прав ли продавец?

Ответы

Сейчас на сайте

Buh

Buh
Эксперт месяца

Согласно ч.2 ст.20 Закона о защите прав потребителей «в отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации». Смартфон в указанном перечне отсутствует. Вопрос только в том, что понимать под основными потребительскими свойствами. В Законе ничего по поводу выполнения только функции выполнения звонков не сказано. Так что можете предъявить требование о выдаче аналогичного товара в пользование на время ремонта, а в случае отказа требуйте возмещения неустойки в судебном порядке.

Согласно ст.18 Закона о защите прав потребителей, т.к. смартфон относится к технически сложным товарам, Вернуть или обменять телефон Вы вправе в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных Законом о защите прав потребителей сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.

Так что продавец не прав и вводит Вас в заблуждение.

P.S. Не забудьте оценить ответ и выбрать лучший. Заранее спасибо.

18.06.13

Buh

Сейчас на сайте
Эксперт месяца
Читать ответы

Игорь Анатольевич

Читать ответы

Агибалов Иван Иванович

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция > Потребительское право
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store