Свердловская область

Сотовый телефон - вопрос №666570

Здравствуйте! 04.05.2013 г. я приобрела сотовый телефон Nokia Asha 200 graphite(2-х симочный).Как только я установила симки он стал самопроизвольно выключаться. Думала, что я нечаянно его отключила, но по истечению двух месяцев он постоянно отключается. Что мне делать в этой ситуации??? Могу ли я расторгнуть договор купли –продажи и вернуть деньги???



Дополнение автора от 20.06.13 19:33:19

Моя знакомая тоже сдала сотовый телефон на экспертизу, проверка не исправности телефона заняла 45 дней(10 дней проверяли не иправности, и 35 дней их устраняли) 

Ответы

Расторгнуть договор Вы сможете только при наличии существенного недостатка. Поэтому Вам необходимо сдать телефон в магазин на проверку качества. Срок проведения проверки качества составляет 10 календарных дней. В этот же срок Вам должны вернуть деньги. В случае нарушения срока Вы вправе  рассчитывать на выплату неустойки по 1% за каждый день просрочки, а также право на обращение в суд

20.06.13
Сейчас на сайте

Buh

Эксперт месяца

Зависит от того, какие требования предъявила Ваша знакомая. Раз ремонтировали 45 дней, то она скорее всего потребовала устранить недостаток, а не вернуть деньги. Этого делать ни в коем случае не нужно. У Вашего телефона все признаки существенного недостатка, а это основание для возврата денег согласно ст.18 Закона о защите прав потребителей (далее: Закона). Именно такое требование Вам нужно предъявить, сославшись на существенность недостатка товара.

Существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.

Если на его устранение понадобиться столь длительный срок, недостаток воспроизводится постоянно, то предъявляйте требование о возврате денег. Срок исполнения данного требования 10 дней (ст.22 Закона), включая все возможные экспертизы, которые взбредут в голову магазину.

P.S. Не забудьте оценить ответ и выбрать лучший. Заранее спасибо.

20.06.13

Недостатки устраняються в сроки установленные соглашением сторон но не более чем 45 дней. В случае отсутствия соглашения недостатки должны быть устранены в минимальные сроки, объективно необходимые для устранения недостатков (обычно это 3 календарных дня). В случае нахождения товара у продавца в связи с гарантийным обслуживанием более 30 дней, Вы как потребитель имеете право отказаться от исполнения договора со ссылкой на п. 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей

21.06.13
Сейчас на сайте

Buh

Эксперт месяца
Пункт про 30 дней действует при неоднократном устранении недостатков. Если товар технически сложный, то по истечении 15 дней можно предъявить требование о возврате денег в определенных случаях. Дословно: «по истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:… невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков».

К тому же приведенный Вами пункт про 45 дней относится к требованию об устранении недостатков товара, чего категорически не советую делать никому из-за максимальных сроков удовлетворения данного требования, т.к. в сервисном листе, который подсовывают подписывать покупателю при сдаче товара на ремонт указывается максимальный срок, а чтоб спорить с продавцом, нужна определенная подготовка. Исключение только в том случае, если купленный товар Вам дорог и Вы не хотите ни за что с ним расставаться. Кроме того, товар могут дейститвельно отремонтировать в пределах гарантийного срока и нет никакой гарантии, что по его окончании он не сломается при наличии в период гарантии указанного недостатка. Поэтому нужно крепко подумать, стоит ли предъявлять требование об устранении недостатков.

Учитывая, что при предъявлении требования о возврате денег продавец скорее всего не обнаружит существенного недостатка, этот факт лучше заблаговременно подтверждить независимой экспертизой. И только после этого, предоставив ее копию, предъявлять требование о расторжении ДКП и возврате денег.

P.S. Не забудьте оценить ответ и выбрать лучший. Заранее спасибо.

21.06.13

Buh

Сейчас на сайте
Эксперт месяца
Читать ответы

Агибалов Иван Иванович

Читать ответы

Дмитрий Сергеевич

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция > Потребительское право
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store