Здравствуйте!!!! 31 ноября 2012 года... - Кемеровская область - вопрос №666611

Здравствуйте!!! 31 ноября 2012 года приобрел беговую дорожку, гарантия 6 месяцев. через четыре с половиной месяцев дорожка сломалась, что то с двигателем, стал искриться, нагреваться, не хватало мощности. Отдал дорожку продавцу по гарантии, продавец отправила её в Уфу на завод изготовителя. Через 52 два дня мне позвонила продавец и зачитала письмо с заводской экспертизой, где было указано что дорожка сломаласьпо моей вине, мол я за дорожкой не ухаживал, не смазывал её. В паспорте было написано, что полотно надо смазывать через 90 часов, но я её смазывал гораздо чаще, хотя использовал я дорожку не больше 60 часов. Что мне делать, как мне доказать обратное? Ведь если бы я её даже не смазывал, то что это за дорожка, которая через три месяца вышла из строя, я то думал лет пять буду ей пользоваться, не меньше!!! Экспертизу делали 52 календарных дня, хотя говорили, что если в течении 50 дней не управятся, заменят на новую.

Ответы

Сейчас на сайте

Buh

Эксперт месяца

Согласно абзацу второму п.6 ст.18 Закона о защите прав потребителей (далее: Закона) «в отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы».

Так что это должна быть не просто экспертиза, а такая, которую бы принял суд, независимая экспертиза. Вы же можете написать возражение, что Вашей вины в поломке нет, а также заявление на расторжение договора купли-продажи и возврат уплаченной за товар суммы, и пусть капает срок исполнения данного требования. Даже если бы беговая дорожка подпадала под перечень технически сложных товаров, то столь долгое устранение недстатков согласно ст.18 Закона — уже достаточно основание для возврата денег.

Так что, не Ваша обязанность доказывать, что недостаток возник по Вашей вине. Предъявляйте претензию (п.2 ст.23, ст.18 Закона), ждите 10 дней и подавайте исковое заявление в суд в случае отказа в удовлетворении требования. Бонус в виде штрафа в 50% стоимости товара в Ваш карман (п.6 ст.13 Закона) + пени 1% за каждый день просрочки (п.1 ст.23 Закона) приструнят продавца.

P.S. Не забудьте оценить ответ и выбрать лучший. Заранее спасибо.

20.06.13

Buh

Сейчас на сайте
Эксперт месяца
Читать ответы

Агибалов Иван Иванович

Читать ответы

Дмитрий Сергеевич

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция > Потребительское право
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store