Рязанская область

Плата за отключенный телефон. - вопрос №677153

Добрый день! В прошлом году моя бабушка пожелала поменять фирму, предоставляющую услуги телефонии. Просто потому, что там был лучший сервис, вежливый персонал, лучшие условия и т.д. Фирму поменяла, перешла туда и забыла, на счету по старому телефону оставалось денег на несколько месяцев. В конце прошлого года деньги на счету кончились, старый телефон молча отключили: ни звонка, ни уведомления — ничеготакого не было. А теперь, спустя более полугода, эти деятели внезапно появились и требуют погасить долг за всё это время, что их телефон не работал. Мол, вы не расторгли договор и абонентская плата продолжала начисляться. Причём делают это по телефону в достаточно грубой форме, грозят судом, шлют письма со счетами, а бабушка старенькая, здоровье ни к чёрту, ей это радости не доставляет совсем. Скажите, пожалуйста, насколько это законные требования и должны ли мы оплачивать неоказанную услугу — отключенный телефон? Спасибо.

Лучший ответ по мнению автора

УВАЖАЕМЫЙ АНДРЕЙ!

     По поводу заявления в полицию, считаю, что это неэффективная мера воздействия, поскольку, нужен состав преступления, а его по сути своей нет. И более того, мошенничества, легализации доходов и такового покушения, учитывая доводы по Вашему вопросу, я не нахожу.

      В Вашем случае, необходимо изучить договор об оказании услуг связи.

     Лично из практики своей, сталкивался со случаем предъявления подобных претензий к абоненту, который не  выполнил обязательство по оплате услуг. Оказалось, что условием договора, абонент обязан оплачивать услуги связи за простой оборудования. К нему были предъявлены убытки. Суд удовлетворил требования компании по оказанию услуг связи.

     Вам следует после изучения договора, обратиться к юристу на консультацию на этом сайте, либо лучше очно в своем городе.

02.07.13
Лучший ответ по мнению автора

Другие ответы

Здравствуйте, Андрей!

Нужно посмотреть договор: какие там были прописаны обязательства по оплате?

На телефонные звонки вообще можно не отвечать. На письма со счетами тоже. Если бабушке вручат претензию, на нее нужно будет ответить, мотивировав свои действия и указав, что услуга не предоставлялась, поэтому платить не за что, ссылаемся на Закон о защите прав потребителя. Укажите так же в случае, если в договоре присутствует обязанность абонента платить и в случае отключения телефона, что Вы считаете данный пункт неправомерным и нарушающим Ваши права как потребителя, и что неоказанная услуга не оплачивается.

Удачи Вам!

02.07.13

Buh

Эксперт месяца
А лучше все же записать телефонные звонки с угрозами на диктофон и подать иск за причинение морального вреда.
02.07.13
В данном случае можно через суд доказать что услугой бабушка не пользовалась. Предоставить договор с новой фирмой где будет указана дата заключения договора. а так же нужно будет в суде просить Истца о том чтобы он доказал фактическое оказние телефонной связи по этому номеру. т.е. технические документы.
02.07.13

Здравствуйте!

Необходимо читать условия договора в частности условия расторжения догогвора и порядок оплаты услуг.

02.07.13

Вам строит написать заявление (ст. 141 УПК РФ) о покушении на совершение преступлений, предусмотренных ч. 4. ст. 159 УК РФ (мошенничество организованной группой лиц), ч. 3 ст. 174.1 УПК РФ (легализация доходов, полученных преступным путём), ч. 3 ст. 30 УК РФ (покушение), в полицию (ст. 151 УПК РФ).

Вы ничего никому не платите.

Если подадут в суд исковое заявление в порядке ГПК РФ, заявляйте свои возражения, указывая на отстуствие доказательств пользования услугами истца, поскольку иное лицо фактически оказывало Вам услуги.

П. 118 Правил оказания услуг… телефонной связи («В случае нарушения абонентом требований, связанных с оказанием услуг телефонной связи и установленных Федеральным законом »О связи", настоящими Правилами и договором, в том числе нарушения сроков оплаты оказанных абоненту услуг телефонной связи, оператор связи имеет право приостановить оказание услуг телефонной связи до устранения нарушения, уведомив об этом абонента. В случае неустранения такого нарушения в течение 6 месяцев с даты получения абонентом от оператора связи уведомления (в письменной форме) о намерении приостановить оказание услуг телефонной связи оператор связи в одностороннем порядке вправе расторгнуть договор.") обязывает мошенников письменно предупредить Вашу бабушку о приостановлении оказания своих услуг (чего сделано не было) и по истечении 6 месяцев договор с Вашей бабушкой мошенники обязаны расторгнуть сами (чего опять не исполнено мошенниками).

Ст. 406 ГК РФ («1. Кредитор считается просрочившим, если он отказался принять предложенное должником надлежащее исполнение или не совершил действий, предусмотренных законом, иными правовыми актами или договором либо вытекающих из обычаев делового оборота или из существа обязательства, до совершения которых должник не мог исполнить своего обязательства. Кредитор считается просрочившим также в случаях, указанных в пункте 2 статьи 408 настоящего Кодекса. 2. Просрочка кредитора дает должнику право на возмещение причиненных просрочкой убытков, если кредитор не докажет, что просрочка произошла по обстоятельствам, за которые ни он сам, ни те лица, на которых в силу закона, иных правовых актов или поручения кредитора было возложено принятие исполнения, не отвечают. 3. По денежному обязательству должник не обязан платить проценты за время просрочки кредитора.») освобождает Вас от уплаты мошенникам каких-либо денежных средств. Они сами вовремя не подсуетились.

Вообщем, посылайте всех по всем известному адресу и никого не бойтесь — это они должны Вас бояться.

02.07.13

Buh

Эксперт месяца
Читать ответы

Агибалов Иван Иванович

Читать ответы

Дмитрий Сергеевич

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция > Потребительское право
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store