Купил автомобильный усилитель звука Сломался... - Тульская область - вопрос №677940

Купил автомобильный усилитель звука. Сломался через 3 дня. Имею-ли я право потребовать замену товара, так как две недели еще не прошло. И может ли продавец сослаться на то, что установка усилителя была выполнена не на сервисе а в ручную лично мной.я дипломированный специалист кип и а. В электронике разбираюсь отлично.

Ответы

Здравствуйте Василий. 

В соответствии со ст. 18 Закона о защите прав потребителей", потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
-потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
-потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
-потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
-потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
-отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя. 

В любом случае вы имеете право на замену товара или возврат денежных средств. Обратитесь в магазин с письменной претензией в двух экземплярах, в которой опишите сложившуюся ситуацию. Магазин обязан обменять или вернуть деньги за некачественный товар. То, что вы устанавливали усилитель звука сами, в этой ситуации магазин может провести экспертизу, которая должна выяснить причину неполадки. Срок ответа магазином на письменную претензию 10 суток. Желаю удачи. 

 

03.07.13

Buh

Эксперт месяца
Не все так просто. Да, действительно, в соответствии с п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей (далее: Закона) Вы вправе вернуть деньги либо обменять товар, а также предъявить иные требования. Вот только срок удовлетворения требования зависит от того, какое требование Вы предъявите. Если предъявите требование о замене, то срок его удовлетворения 7 дней (если продавец согласен и не требует проверки качества, а товар есть в наличии), однако если понадобится дополнительная проверка качества, то этот срок растягивается до 20 дней. Если же товара в наличии нет и дополнительная проверка качества не понадобилась, то срок возврастает до месяца. Поэтому будьте осторожны, предъявляя требование о замене (п.1 ст.21 Закона). Согласно ст.22 в случае предъявления требования о возврате денег срок его удовлетоврения составляет 10 дней. Предъявлять же требование об устранении недостатков вообще нецелесообразно, т.к. срок его удовлетворения может составлять до 45 дней при наличии письменного соглашения с потребителем. Учитывая, что 15-дневный срок еще не прошел, Вы вправе вернуть деньги, уплаченный за товар. И только такое требование я рекомендую предъявлять всем, кто не хочет ждать очень долго. На вырученные деньги Вы вправе купить все, что угодно не только в данном магазине. Предъявление требования о замене целесообразно только в том случае, если полностью аналогичный товар стоит гораздо дороже. При обмене же на другой товар, все равно придется возмещать разницу в цене.

P.S. Не забудьте оценить ответ и выбрать лучший. Заранее спасибо.

03.07.13

Buh

Эксперт месяца
Читать ответы

Агибалов Иван Иванович

Читать ответы

Дмитрий Сергеевич

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция > Потребительское право
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store