Краснодарский край

Вернуть обратно 1 раз одетую вещь - вопрос №678889

Здравствуйте, у меня возникла такая проблема. 13 дней назад я купила в магазине платье на выпускной, в нем я сходили на этот выпускной, после чего пришла в химчистку с целью сдать платье, чтобы его постирали, но в двух химчистках мне отказали, ссылаясь на плохое качество данной вещи. Так же мне сказали, что это платье вообще стирать нельзя так как стразыотклеятся и оно полиняет. Позже я пришла в магазин вместе с товарным чеком, бирками с платья и всем, что прилагалось к нему и в ответ на мою просьбу вернуть мне деньги или обменять товар я получила отказ. Платье дорогое, поэтому мне бы не хотелось что бы оно было ,, одного дня,,. Пожалуйста, помогите. Можно ли вообще добиться возврата денег или обмена на другую вещь? Заранее спасибо.

Лучший ответ по мнению автора

Buh

Эксперт месяца

Если товар не подлежит стирке и химчистке, то можно утверждать, что Вам продан товар ненадлежащего качества. А это значит, что Вы вправе предъявить требования, приведенные в п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей (далее: Закона):

«Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя».

Предъявите требование о возврате денег. Это требование, сроки устранения которого минимальны с учетом всех возможных проверок качества — 10 дней. При предъявлении иных требований сроки могут быть больше.

В случае отказа сделайте независимую экспертизу, выждите 10 дней с момента предъявления требования и обращайтесь с иском в суд. За каждый день просрочки выполнения Вашего требованя Вы вправе рассчитывать на пени в размере 1% цены товара (п.1 ст.23 Закона), а в случае удовлетворения иска судом — 50% штрафа за отказ в добровольном удовлетворении Вашего требования (п.6 ст.13 Закона).

Однако если недостаток товара не будет подтвержден, то вернуть платье не получится, т.к. оно подпадает под перечень товаров надлежащего качества, которые обмену и возврату не подлежат в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55, отсылка на которое дана в абзаце четвертом п.1 ст.25 Закона. Данным постановление утвержден Перечень
непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации. Пункт 4 данного постановления гласит:

«Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей — ленты, тесьма, кружево и другие); кабельная продукция (провода, шнуры, кабели); строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж».

P.S. Не забудьте оценить ответ и выбрать лучший. Заранее спасибо.

03.07.13
Лучший ответ по мнению автора

Buh

Эксперт месяца
Читать ответы

Агибалов Иван Иванович

Читать ответы

Дмитрий Сергеевич

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция > Потребительское право
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store