Кировская область

Телефон - вопрос №680082

Здравствуйте. В октябре 2012 года купил телефон, в июне 2013 года перестал работать сенсорный экран, гарантия на телефон год и я принес его в магазин. Там согласились отправить телефон на экспертизу. Через несколько дней пришел ответ. Согласно статье 18 п.1 ФЗ О защите прав потребителей, в отношении технически сложного товара потребитель, в случае обнаружение в нем недостатков, вправе расторгнуть договоркупли-продажи, либо обменять товар в течение пятнадцати дней со дня покупки. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенного недостатка в товаре (согласно ст 472 п.2 Гражданского кодекса РФ), либо нарушение сроков по установлению недостатков в товаре. Согласно ст.20 п.1 ФЗ О защите прав потребителей срок устранения недостатков в товаре не может превышать 45 дней. Согласно ст. 18 п. 5 ФЗ О защите прав потребителей товароведческая экспертиза проводится в случае спора о причине возникновения недостатка в товаре после проведения проверки качества товара. Так как наш магазин не имеет права вскрывать и диагностировать аппараты, находящиеся на гарантии завода-изготовителя, ВАШ аппарат, согласно п.1 квитации о приеме телефонного аппарата, для подтверждения заявленных вами дефектов, проведения диагностики и при подтверждении гарантийности аппарата — устранения заявленных недосттаков будет сдан в авторизованный сервисный центр «название» адрес. На момент подачи претензии ваше требование о проведении экспертизы товара неправомерно и противоречит действующему законодательству. Подскажите пожалуйста правомерны ли действия магазина. Спасибо

Лучший ответ по мнению автора

Сейчас на сайте

Buh

Эксперт месяца
Если предъявляли требование о проведении экспертизы и только это требование, то выполнять его не обязаны. А вот если предъявили требование о замене или возврате, то проведение такой экспертизы является правом продавца. В особенности, если возникает спор по поводу причин возникновения недостатка, а также его существенности. Неработающий сенсорный экран является существенным недостатком, и Вы вправе предъявить требование о возврате денежных средств (п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей). Срок его удовлетворения минимальный — 10 дней (ст.22 Закона), а за его невыполнение Вы вправе рассчитывать на пени в размере 1% цены товара (п.1 ст.23 Закона).

P.S. Не забудьте оценить ответ и выбрать лучший. Заранее спасибо.

05.07.13
Лучший ответ по мнению автора

Buh

Сейчас на сайте
Эксперт месяца
Читать ответы

Veta

Сейчас на сайте
Читать ответы

Агибалов Иван Иванович

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция > Потребительское право
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store