Гарантийный ремонт - Санкт-Петербург и Ленинградская обл. - вопрос №683954

Доброго времени суток! У меня есть телефон, который не работает. Я отнес его в сертифицированный сервисный центр, который по гарантии ремонтирует продукцию этой фирмы (смартфон ZTE). Чека у меня нет, а гарантийный талон не заполнен (купил через интернет). В самом этом бланке гарантийном написано «гарантийный период на продукцию исчисляется с даты производства и составляет 15 месяцев». Мой телефон моложе (этоони сами смогут проверить по серийнику и IMEI номеру). Я ссылаюсь на статью 18 (пункт не помню), на что мне отвечают, что доказать, что являюсь потребителем я не могу (нет никаких печатей и т.п.). В талоне так же написано «при наличии заполненного гарантийного талона или документа, подтверждающего дату покупки, гарантийный период исчисляется с даты приобретения и составляет 12 месяцев». Получается, что корпорация ZTE предусматривает обслуживание как с бумажками, так и без (хотя такие пункты есть, наверно, у всех производителей)? Проверить, краденный ли мой телефон или нет тоже не составляет труда (по тому же IMEI). Подскажите, может я не прав и на самом деле не могу по гарантии его отремонтировать?



Дополнение автора от 09.07.13 16:38:54

Так всё же получается, что сервисный центр от производства может отказать мне в ремонте?

Читаю определение потребителя "гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;"

Я, получается, не должен доказывать факт покупки телефона, а достаточно факта того, что я его использую, чтобы ко мне применялся закон этот и, получается, "отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований" применимо ко мне?

Лучший ответ по мнению автора

Buh

Эксперт месяца
Во-первых, доказывать, что Вы потребитель не требуется. Этот факт вытекает из определения, данного в Законе о защите прав потребителей: «потребитель — гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий ИЛИ ИСПОЛЬЗУЮЩИЙ товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности».

Во-вторых, сервисный центр, в который Вы обратились, является уполномоченной организацией (уполномоченная изготовителем (продавцом) организация или уполномоченный изготовителем (продавцом) индивидуальный предприниматель (далее — уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) — организация, осуществляющая определенную деятельность, или организация, созданная на территории Российской Федерации изготовителем (продавцом), в том числе иностранным изготовителем (иностранным продавцом), выполняющие определенные функции на основании договора с изготовителем (продавцом) и уполномоченные им на принятие и удовлетворение требований потребителей в отношении товара ненадлежащего качества, либо индивидуальный предприниматель, зарегистрированный на территории Российской Федерации, выполняющий определенные функции на основании договора с изготовителем (продавцом), в том числе с иностранным изготовителем (иностранным продавцом), и уполномоченный им на принятие и удовлетворение требований потребителей в отношении товара ненадлежащего качества).

Требования, перечисленные в п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей согласно п.2 ст.18 Закона могут быть предъявлены уполномоченной организации. Согласно п.3 ст.18 Закона «потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы».

Предъявите претензию уполномоченной организации, а в случае отказа обращайтесь в суд.

P.S. Не забудьте оценить ответ и выбрать лучший. Заранее спасибо.

09.07.13
Лучший ответ по мнению автора

Другие ответы

Да, можете. Вслучае отказа сервисного центра от произвдства гарантийного ремонта, обращайтесь к продавцу с требованием по ст. 18 ФЗ ОЗПП (букву вибирайте сами).

09.07.13

Дмитрий Сергеевич

Сейчас на сайте
Читать ответы

Buh

Эксперт месяца
Читать ответы

Агибалов Иван Иванович

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция > Потребительское право
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store