Республика Татарстан

Сломался телефон - вопрос №690352

Добрый вечер. В декабре 2012г.  в «Связном» был приобретен телефон SonyEricsson Xperia. Через полгода перестал включаться, сдали в магазин на ремонт по гарантии.  после экспертизы (магазинной) выяснилась причина — отлетели 2 контакта где батарейка подключается к телефону. Телефон с гарантии сняли, сказали, что зто моя вина и ремонт будет платным. Мне нравится телефон, я был согласен на ремонт  но толькопо гарантии.  Скажите, смогу ли я вернуть деньги или обменять телефон на новый. Спасибо.

Ответы

Buh

Эксперт месяца
Согласно абзацу 2 п.6 ст.18 Закона о защите прав потребителей (далее: Закона) «в отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы».

Кроме того, беспроводной телефон является технически сложным товаром, Перечень которых согласно последнему абзацу п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей (далее: Закона) утверждается Постановлением Правительства, а именно Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924. В соответствии с той же ст.18 Закона по истечении 15 дней такой товар можно вернуть или обменять только в трех случаях:

1) обнаружение существенного недостатка товара (существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки);

2) нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара (согласно п.1 ст.20 Закона — максимум 45 дней, если нет соглашения об обратном);

3) невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Доказывать, что недостатки возникли после передачи товара вследствие нарушения Вами правил использования, предстоит продавцу при помощи независимой экспертизы. Без такой экспертизы Вы вправе предъявить требование о проведении ремонта, а если считаете недостаток существенным, то о возврате денег. Срок удовлетворения последнего требования минимальный — 10 дней согласно ст.22 Закона.

P.S. Не забудьте оценить ответ и выбрать лучший. Заранее спасибо.

16.07.13

Дмитрий Сергеевич

Сейчас на сайте
Читать ответы

Buh

Эксперт месяца
Читать ответы

Агибалов Иван Иванович

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция > Потребительское право
3 ответа
03.05.12
Вопрос задан анонимно
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store