Оренбургская область

Проблемы с телефоном. - вопрос №708901

Нами был куплен телефон Fly IQ441 Radiance 1 августа 2013 года в 19:00.По приходу домой телефон был поставлен на зарядное утройство.После зарядки телефон не использовался.На следущий день в 11:00 решили проверить телефон, вставили sim-карту, экран телефона не включался, поэтому в 11:20 отнесли телефон в магазин «Евросеть» в котором этот телефон был куплен. Продавцы проверили телефон и экран загорелся, но через5 минут опять же погас. Для проверки телефон остался в магазине на 2 часа. По истечению 2х часов продавцы оставили телефон для проверки на вирусы до 19:00. В 18:30 пришли за телефоном, продавцы сообщили что ничем помочь не могут, предложили отправить телефон на экспертизу после которой будут приняты дальнейшие действия. Что делать в такой ситуации? Должны ли продавцы предоставить аналогичный телефон на время экспертизы? Обязаны ли продавцы в течении 14 дней вернуть деньги или заменить телефон на аналогичный?

Ответы

Сейчас на сайте

Buh

Эксперт месяца

Согласно п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей (далее: Закона) вы вправе предъявить требование о возврате уплаченной за товар суммы и причиненных убытков. Как можно скорее подайте заявление на возврат денег в двух экземплярах, на одном из которых (Вашем) добейтесь проставления отметки о принятии с печатью, датой, подписью и фамилией принявшего лица. А в случае отказа фиксируйте его на видео, а претензию отправляйте заказным письмом с уведомлением и описью вложения.

Ввиду того, что экспертиза может закончится по истечении 15 дней, положенных для предъявления требования о возврате либо о замене для технически сложных товаров, к коим относится мобильный телефон, с предъявлением данного требования лучше не затягивать. Чем раньше подадите требование о возрате денег, тем раньше пойдет 10-дневный срок на удовлетворение этого требования, предусмотренный ст.22 Закона. В этот срок должны уложиться все возможные проверки и экспертизы. При предъявлении иных требований сроки гораздо больше, вследствие чего никому не рекомендую их предъявлять, если не хотите, чтобы Вас «кормили завтраками».

Исключение составляет только ситуация (в которой выгоднее предъявить требование о замене), когда аналогичный товар подешевел, что делает выгодным предъявление требования о замене товара на аналогичный (но не на точно такой же), т.к. в этом случае происходит перерасчет покупной цены и возврат Вам разницы (абзац 3 п.1 ст.18 Закона), либо такой же товар, что был куплен Вами, если его цена, напротив, возросла (абзац 2 п.1 ст.18 Закона). Однако за 1 день вряд ли цена на аналогичный или купленный Вами товар сильно изменилась.

Предъявление требования об устранении недостатков имело бы смысл, если бы он был бы Вам дорог как память, чего тоже нельзя сказать о телефоне, которым не успели воспользоваться и одного дня. В данном случае предъявление этого требования, как и остальных, предусмотренных п.1 ст.18 Закона, лишено смысла.

P.S. Не забудьте оценить ответ и выбрать лучший. Заранее спасибо.

02.08.13

Buh

Сейчас на сайте
Эксперт месяца
Читать ответы

Агибалов Иван Иванович

Читать ответы

Дмитрий Сергеевич

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция > Потребительское право
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store