У меня возникла следующая ситуация:
Я купил электронные билеты по карточке с сайта РЖД, планы изменились, оформил возврат также на сайте РЖД. По прошествии срока в 30 дней (указанный срок возврата средств на карту – от 7 до 30дней!!! ) деньги на карточку так и не поступили. Чтобы разобраться в ситуации я опять зашел на сайт РЖД, где было указано, что
«После осуществления возврата денежные средства будут автоматически зачислены на банковскую карту, с которой производилась оплата билета.
Возврат причитающихся денежных средств осуществляется в сроки, установленные правилами платежных систем (от 7-ми до 30-ти календарных дней с момента оформления возврата).
Если после указанного срока денежные средства не были возвращены на карту, то обратитесь в Ваш банк и напишите финансовую претензию»
Они также запросили первые 6 и последние 4 цифры моей карточки для проверки данных по возврата средств.
Я отправил эти данные, надеясь, что они разберутся и проведут возврат, тем более что они просрочили указанный ими же срок для возврата платежа, и указал, что не понимаю при чем здесь мой банк (карточка выдана банком АО «Казкоммерцбанк», который является резидентом Республики Казахстан), в ответ на это мое сообщение был прислан следующий ответ:
«Возврат не был обработан ОАО «ТрансКредитБанком», т.к. он не был ещё присланы со стороны ОАО РЖД.
Для успешно возврата денежных средств на вашу карту, вам необходимо написать финансовую претензию в Ваш банк по данной операции. На основании данной претензии Ваш банк направит официальный запрос в ТрансКредитБанк.»
Т.е., согласно ответу того же ТрансКредитБанка «После осуществления возврата денежные средства будут автоматически зачислены на банковскую карту, с которой производилась оплата билета», у РЖД были все возможности вернуть мне денежные средства в срок без всяких обращений к моему банку. Деньги не вернули, но даже и тени мысли нет о том, что кто-то виноват… Все как бы в порядке вещей «мы не вернули – обращайтесь к нам с претензией через свой банк…». При этом, РЖД и «ТКБ» ссылаются на правила возврата электронных билетов на сайте РЖД, где, прежде всего, в начале правил указывается: «Совершая возврат электронных билетов, вы соглашаетесь со всеми нижеперечисленными условиями», а в самом конце содержится такое положение «ВНИМАНИЕ, для урегулирования претензий, касающихся неполучения денежных средств за возвращенный неиспользованный электронный билет на банковскую карту, следует обратиться с письменной претензией в банк, держателем карты которого вы являетесь». Т.е. и РЖД и банк-посредник в один голос заявляют: «билеты сдали, с правилами „автоматом“ согласились — направляйте запрос в свой банк… все по закону».
Пожалуйста, подскажите, насколько вообще законна такая ситуация. И что в данной ситуации мне следует делать?
|
|
|
Похожие вопросы |