Москва

Изготовление мебели без предоплаты

Добрый день, я производитель мебели «мебель по индивидуальному проекту» я планирую попробовать работать без предоплаты, как мне обезопасить себя от обмана заказчиков?

30.08.13
4 ответа

Ответы

Илья, в зависимости от объема заказа нужно брать предоплату от 30 до 50% стоимости. В противном случае можете прогореть.

30.08.13
Илья, Существуют разные методы оплаты и каждый метод обезопасен от неуплаты по разному.Если вы оперируете большими суммами (от 30.000 евро) то вы можете работать через аккредитив. Система: Вы получаете заказ. Побтверждаете заказ. Ваш клиент под подтверждение заказа открывает в своём банке аккредитив (вносит полную сумму контракта). Вы получаете свифт (инструкция к аккредидиву и подтверждение открытия аккредитива). Выполняете заказ и передаёте его клиенту и получете от клиента подтверждение получения заказа — обязательно письменное!!.. Клиент всё проверяет и если нет проблем или жалоб то вы выставляете обычный счёт и даёте клиенту. Этот же счёт вместе с подтверждением доставки товара вы предоставляете в банк где был открыт аккредитив и в течении 2-3 дней банк переводит вам деньги. Смысл аккредитива в том что деньги за ваш заказ клиент вкладывает в банк и не может их более вернуть себе пока не будут выполны условия аккредитива — заказ. Для работы с такими вещами вам потребуется знающий это дело человек. Без хорошего комерческого администратора не обойтись будет. Я это дело учил и в университете и на работе. Много диталей которые надо обязательно уметь.Моя вам рекомендация работать либо с предоплатой «50% предоплата 50% после выполнения заказа». Либо 15 дней после выполнения заказа. Эта схема поможет вам присмотреться к рынку и неустойкам (а такие будут точно). Вы сможете тогда почувствовать как ваш бизнес реагирует на перемены.В любом случае при неоплате счетов вам потребуется суд. Поскольку за не уплату вы только через суд сможете вернуть либо товар либо получить деньги плюс неустойку. Временной фактор тут примерно до 2-х месяцев принятия решения судом. Суд всегда районный если только ваши клиенты не находятся за рубежом. Расходы за суд несёт проигравшая сторона. Точные рассходы просчитать сложно. Ориентируйтесь на цены за адвоката и его работу.Есть ещё вариант когда производство финансируется банком и тогда в случае не оплаты финансовая нагрузка меньше. Но это дитальное обсуждение требуется. Мне не известно по каким условиям вы на данный момент работаете. Например я знаю австрийская фирма «BENE» свою продукцию финансирует частично и продаёт в России через дистебьютеров. Удачи.Андрей.
30.08.13

Здравствуйте!

Илья, к сожалению, реалии таковы, что даже предоплата не убережет Вас от необязательности заказчика. Смысл предоплаты — покрыть издержки на стоимость материалов и частично на работу. Если Вы таким шагом хотите привлечь к себе больше клиентов, то рекомендую поискать другие варианты. Привлекать к себе нужно целевую и главное — платежеспособную аудиторию. Иначе Ваш бизнес будет больше походить на благотворительность.

Всего наилучшего!

30.08.13

Илья, приветствую!

Странно, что Вы хотите увеличить собственные риски. Это может быть оправданно, если выигрыш от такого шага действительно большой. Если речь идет о решении задач типа «привлечь больше клиентов», «выделиться на фоне конкурентов», «спозиционировать компанию» — вариантов решения может быть гораздо больше, чем «сделать скидку» или «не взять предоплату». 

Но, в любом случае, если Вы решите попробовать этот вариант:
1) Обязательно контрактируйте все условия;
2) В договор вносите существенные для клиента штрафные санкции;

Возможные идеи:
1. Взять у клиента что-то в залог. Что-то ценное для клиента. НО! В этом случае Вам нужно будет обеспечить сохранность этой ценности.

2. Поэтапная поставка. Заказ разбиваете на отдельные части/элементы и в первую очередь делаете самую малозатратную для Вас часть заказа. Показываете клиенту качество своей работы и услуг. Получаете деньги за первую часть+сумму, необходимую, для покрытия затрат по второй части заказа. Дальше можно действовать по той же схеме. Т.о. Вы постоянно рискуете той самой малозатратной первой частью (т.к. за каждую последующую часть заказа клиент Вам фактически делает поную предоплату).

3. Перекладываете свои риски на профессионалов. Заключаете со страховой компанией договор о страховании этого риска. С клиентом — договор купли-продажи. Насколько этот вариант Вам подойдет — будет зависеть от того, насколько вероятным такой риск посчитает страховщик. В итоге может получиться ситуация, что Вы какой-то процент каждого заказа отдаете на страховку, но при этом спите спокойно. Если вариант не брать предоплату действительно окажется серьезным конкурентным преимуществом и клиенты встанут в очередь — поднимете цены (уравновесите спрос) и доберете прибыль (отданную на страховые взносы).

4. Сделайте это «особой услугой/возможностью». Проанализируйте своих клиентов. Выделите тех, кто всегда выполнял свои обязательства, найдите, что их объединяет, что в них для Вас общего. Должен быть какой-то элемент. Выявив его, сделайте этот элемент «критерием на входе». Клиентов, подпадающих под этот критерий — назовите «VIP-группой» (или как-то еще). Продажников обучите выявлять этот критерий. Далее — рекламируйте «предоплат не берем*** » (а под *** пропишите тот самый критерий).  

Насколько каждая из идей реализуема и полезна — нужно считать и глубже разбираться в механике и особенностях Вашей бизнес-модели. И в любом случае любую идею — тестировать и замерять ;-)

Успехов!

 

03.09.13

Ольга В.

Сейчас на сайте
Читать ответы

Наталья Викторовна

Читать ответы

Оксана (Москва)

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Бизнес
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store