Астраханская область

Взимание абонентной платы в период приостановлении услуги доступа в Интернет - вопрос №748252

Заключил договор с провайдером на предоставление услуги доступа в Интернет.

После того как деньги на балансе закончились, провайдер в соответствии с действующим законодательством воспользовался своим правом отключил меня от сети. Всё, интернет отключен. Если попытаться зайти на интересующий сайт, загружается страничка которая информирует об отсутствии денег на балансе. Спустя месяц я так и сделал, попытался посетить интересующий сайт. Загрузилась вышеуказаннаястраница.

Пошёл пополнятьбаланс и тут обнаружилось, что у меня оказывается задолженность перед провайдером на сумму в размере месячной абонентной платы. Мне пояснили, что система провайдера автоматом списывает месячную абонентную плату при попытке выхода в интернет. И поэтому у меня долг. Со своей стороны я сказал, что компьютером не пользовался месяц, попыток доступа в Интернет не было. На что мне выдвинули предположение, что, возможно, кто-то другой попытался выйти в интернет. Дело в том, что у меня стоял Wi-Fi роутер и кто угодно в пределах зоны покрытия мог попытаться зайти в Интернет через мой роутер. То есть мне акцентировали на то, что попытка подключиться к интернету была и поэтому «система» списала месячную абонентную плату. Дополнительно мне сообщили, что за содержание Интернет канала, при не использовании Интернета я должен ежемесячно оплачивать дополнительную сумму.

Вот и вся история.

А теперь о моих непонятках.

Про оплату резервации Интернет канала я услышал спустя много месяцев после заключения договора с провайдером. Конечно, кто-то может сказать, мол, читать договор нужно было. Но в договоре я ничего подобного не нашёл. В договоре есть ссылка на приложение где указано, сколько я должен платить ежемесячно. В приложении также ничего не сказано про резервации Интернет канала. Дополнительные соглашения не помню, чтобы со мной заключались, в противном случает у меня было бы это соглашение. Из принципа договорных отношений мне известно, что одностороннее изменение условий договора незаконно и любые такие односторонние изменения ничтожны. Это первый момент.

Второй момент заключается в следующем.

В договоре есть строка: «В период приостановления предоставления услуг производится начисление абонентной платы». Услугу мне приостановили и это подтверждается фактом отсутствия возможности выхода в интернет. Абонентную плату списали (правда не потому что так написано в договоре, а потому-что была попытка выхода в Интернет). Кстати, согласно данным статистики провайдера у меня был зафиксирован выход в интернет в начале месяца (того месяца когда интернетом я не пользовался).

Однако.

 Согласно Закона «О защите прав потребителей» потребитель платит только за то, что он получил. П.32 Постановления Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2007 г. N 575 г. Москва «Об утверждении Правил оказания телематических услуг связи» (который был издан в соответствии с ФЗ «О связи» и ФЗ «О защите прав потребителей») гласит: Оператор связи не вправе требовать плату за оказание телематических услуг связи за тот период, в течение которого оказание телематических услуг связи приостанавливалось в соответствии с законодательством Российской Федерации. Или этот закон только для г.Москва? По смыслу вышеприведённых норм получается, что «получатель услуги» платит только за получение услуги, а «предоставитель услуги «предоставляет услугу только при оплате. Ст.779 ГК РФ имеет такой же смысл. (Предмет моего договора заключается в предоставлении мне услуги доступа к информационным источникам и стандартным сервисам компьютерных етей Интернет). Но на практике выходит  «получатель услуги» платит за не полученную услугу, а «предоставитель услуги» получает деньги за не предоставленную услугу. Поправьте меня если что не так.

После того как мне сообщили о задолженности я написал заявление о расторжении договора. При этом мне выдали сумму моей задолженности. Со следующего месяца договор обещали расторгнуть.

На настоящий момент договор не расторгнут, а абонентная плата начисляется.

Вот и ВОПРОС, должен ли я, исходя из всего вышенаписанного оплачивать непонятно что и правомерно ли провайдер не расторгает со мной договор по причине моего «долга».

 

 

Ответов пока нет

Buh

Эксперт месяца
Читать ответы

Агибалов Иван Иванович

Читать ответы

Дмитрий Сергеевич

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция > Потребительское право
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store