Ребенок и школа - вопрос №750828

300 p

Добрый день! Моему сыну 8 лет. Он учится в 3 классе. Первые два года я помогала делать ему уроки, все объясняла, он сам выполнял, все это время я находилась с ним в комнате. Он все записывал в тетрадь, я следила за наклоном руки, за осанкой и т.д. Понимая, что ребенок должен приучаться к самостоятельности, говорила, что он должен делать урокисам, а моя задача объяснить то, что ему не понятно и проверить. И тогда процесс приготовления затягивается до 1.5 — 2 часов на один предмет, даже при небольшой загруженности и тех заданиях, которые он может решить с легкостью. Тогда я снова садилась с ним и все становилось как прежде. И вот наступил 3 класс. Идет вторая неделя учебного года. Он делает уроки сам. И как результат: 1,5 часа как минимум на один предмет, куча невнимательности, именно невнимательности, а непонимания, отвлекается по любому поводу, почерк ужасный, масса исправлений и т.д. Терпеливо говорю, что тетрадь — это твое лицо, и т.д. Потом терпением заканчивается и уже начинаю срываться. Как поступить в этой ситуации? Дать ему возможность сделать все свои ошибки, но как тогда не упустить время и не запустить знания??? Как наладить контакт между мной, ребенком и знаниями?

Лучший ответ по мнению автора

Чтобы не потерять контакт с ребенком, не нужно «грузить» его учебой и вешать ярлыки, подчеркивая его несостоятельность: «тетрадь — твое лицо» это из этой области. Второй момент, это его возраст: ведь ребенок в 8 лет, учась в 3 классе может просто не дотягивать до того уровня знаний, который легко дается детям в 9 лет. Получается, что в школу он пошел в 6 лет и не факт, что он физически и психически был готов к школе и нагрузкам. Чем больше вы его «прессуете», тем больше протеста и блоков у него будет возникать.

И самое простое, но очень сложное — это его психическое развитие. Если ребенок слаб, имеет плохой почерк, быстро устает, не понимает материал, имеет плохую память и внимание — это повод обратиться к нейропсихологу, т.к. у него может быть изначально слабые мозговые структуры, которые недоразвились в период внутриутробного развития. Особенно, если беременность протекала не так, как должна была: стрессы у мамы, токсикозы, тяжелые роды и пр. Ребенок не усвоит ничего, пока вы не укрепите ему фундамент, т.е. стволовые структуры мозга. Это у него не получиться, потому что не на что укладываться знаниям. Поэтому переключитесь с потребности вырастить из него ученого, а обратите внимание на ваше общение, отношения в семье, как часто вы его гладите, любите, поощряете и пр.

10.09.13
Лучший ответ по мнению автора

Другие ответы

Здравствуйте, Наталья! Ребенок учится не столько знаниям, на мой взгляд, сколько УИТЬСЯ, прикладывать усилия, самому овладевать новым. Вспомните, как много устарело с тех пор, пока Вы учились. Но умение учиться в течение жизни приносит много пользы. Даже на работу отбирают по принципу не сколько человек знает, а какова его способность обучаться новому. Тем более в наше время знания устаревают достаточно быстро. Дайте возможность Вашему ребенку, несмотря на ошибки и недостатки, САМОМУ получать свой опыт и САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ. Не ругайте его за недостатки, хвалите за то, что достойно похвалы. ПРИНИМАЙТЕ его таким, каков он есть. Любите его. Выслушивайте его. Будьте для него поддержкой, а не оценщиком и контролером. Говорите ему о том, что любите его, что верите в него, что он справится. Поощрение и наказание, а не контроль. Не сравнивайте  его с другими.Часто трудности с детьми — это отражение трудностей родителей. Поэтому загляните в себя. Психолог поможет.

С уважением, Наталья.

 

10.09.13

Соглашусь  с мнением эксперта Анна. «Задергали » Вы, своего ребенка. Добавьте  любви, тепла и понимания. Психологически, видимо  слабо готов ребенок был к обучению с 6 лет. И сейчас " недотягивает". У него пожоже проблемы с  вниманием — /концентрация, распределение/, памятью… Стоит обратиться с ребенком к школьному психологу, объясните свою проблему, после тестирования, психолог даст  индивидуальные рекомендации.К неврологу возможно тоже,  подберет препараты для улучшения работы мозга/ Глицин тот же /. Режим  учебы и отдыха обязательно соблюдайте. И главное, измените стиль воспитания и отношение к ребенку. Поберегите нервную систему и его и свою. Мудрости и терпимости, Вам.

10.09.13

Наталья, в Ваших словах «идет вторая неделя учебного года. Он делает уроки сам. И как результат: 1,5 часа как минимум на один предмет и т.д.» сквозь строк читается что-то вроде «я так и знала, что когда он станет делать уроки самостоятельно — ничего хорошо не получится». Это ни хорошо, ни плохо. 2 года делая уроки вместе с сыном часто ли проскальзывала у Вас мысль «а сможет ли он делать уроки без меня?» Как правило, чего боимся — к тому и приходим… Скажите, пожалуйста, как Вы видите выполнение сыном уроков в идеальном варианте?

11.09.13

Константин Шумилин

Сейчас на сайте
Читать ответы

Шендерова Елена

Эксперт месяца
Читать ответы

Марина

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология > Дети и подростки
4 ответа
04.12.12
Вопрос задан анонимно
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store