Кировская область

Повторная поломка планшета - вопрос №765932

здравствуйте, у меня случилась повторная поломка планшета iPad, в первый раз он сломался весной, его отремонтировали по гарантии, сейчас та же самая проблема случилась. Имею ли я право на возврат средств или обмен на новый такой же товар? в магазине объяснились тем, что такая операция возможна только на 3 инцедент поломки. Аппарат до сих пор на гарантии

Лучший ответ по мнению автора

Сейчас на сайте

Buh

Эксперт месяца

Планшет является технически сложным товаром, Перечень которых согласно последнему абзацу п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей (далее: Закона) утверждается Постановлением Правительства, а именно Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924. В соответствии с той же ст.18 Закона по истечении 15 дней после передачи такой товар можно вернуть или обменять только в трех случаях:

1) обнаружение существенного недостатка товара (существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки);

2) нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара (согласно п.1 ст.20 Закона — максимум 45 дней, если нет соглашения об обратном);

3) невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Учитывая, что недостаток проявился вновь после его устранения, то вполне можно говорить о существенном недостатке товара. Так что смело пишите заявление на возврат денег с указанием данного основания в двух экземплярах, на одном из которых требуйте поставить отметку о принятии с печатью магазина, подписью представителя продавца и датой принятия, а в случае отказа фиксируйте на видео в присутствии пары свидетелей. Срок удовлетворения такого требования — 10 дней согласно ст.22 Закона. В случае невыполнения Вашего требования в добровольном порядке, продавцу грозят серьезные санкции: 50% от присужденной судом суммы (согласно п.6 ст.13 Закона) + пени в размере 1% за каждый день просрочки добровольного удовлетворения требования (п.1 ст.23 Закона). Доказывать же, что повторная поломка не говорит о существенности недостатка, предоставьте продавцу. Возможно он не захочет с Вами связываться. В законе же не уточняется, что поломка должна произойти трижды, а сказано, что недостаток должен выявляться неоднократно. Вторая поломка — это уже неоднократно. Так что все основания для предъявления требования о возврате денег есть.

P.S. Не забудьте оценить ответ и выбрать лучший. Заранее спасибо.

23.09.13
Лучший ответ по мнению автора

Buh

Сейчас на сайте
Эксперт месяца
Читать ответы

Агибалов Иван Иванович

Читать ответы

Дмитрий Сергеевич

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция > Потребительское право
3 ответа
03.05.12
Вопрос задан анонимно
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store