Ненавижу свою работу

Здравствуйте, меня зовут Анастасия. Я творческий человек, у меня много увлечений: фотографирую (было 2 выставки работ), рисую, пишу стихи, танцую, играю на гитаре, сочиняю песни. Очень позитивная по натуре, по социотипу Гексли, по типу темперамента сангвиник. Мне 22 года, я получила высшее образование и 3 год работаю по специальности в школе. Опыт работы был такой, что в первый год работала всего 4 часа в неделю — нравилось, второй год работала 16 часов в неделю — нравилось, а сейчас я работаю 32 часа, мне дали классное руководство, постоянно приходится (именно приходится, там не откажешься) участвовать в конкурсах, заполнять кучу бумаг (весь стол ими уже завален). Мне перестало нравиться в школе, я начала много болеть, ухудшилось самочувствие. Я постоянно на нервах, на учеников, родителей и коллег не сорвешься, поэтому иногда достается молодому человеку. И я понимаю, что он не виноват, но просто иначе я взорвусь. С ним долгое время вместе, живем душа в душу, а тут я прихожу опустошенная, безэмоциональная, он обижается, говорит, что от меня нет отдачи и прежней любви. А она есть, просто я сама вся пустая, даже сил нет иногда улыбнуться. В понедельник приболела, взяла отгул, а сегодня я понимаю, что даже пойти в школу не могу. Мне стыдно, что я подвожу маму, которая сама учитель и именно она отвела меня в пед. университет, а потом устроила в школу. Мне стыдно, что она долго уговаривала одну учительницу нач. классов отдать ее класс именно мне, а я теперь вот собираюсь уходить из школы. А зарплата в школе 13 тысяч, играя на гитаре в переходе и то больше получила бы. Раз сама работа радости не приносит, а зарплата не удовлетворяет — то видимо не моя это работа. Мне очень плохо от того, что сейчас мне надо доработать до мая, потому что школа просто не найдет замену, это не такая работа, которую можно бросить, когда захочешь. Я совершенно запуталась, не знаю, чем мне заниматься. Я хочу профессию для души, думала о парикмахере, а мама сказала, что я со своим высшим, работающая парикмахером, это как академик, работающий дворником. Помогите мне, пожалуйста. Как мне доработать до конца учебного года, как перестать накручивать себя, ненавидеть то, чем занимаюсь? Как не разрушить отношения с молодым человеком своим поведением? И как выбрать то, что будет приносить мне удовольствие? 

Лучший ответ по мнению автора

Добрый вечер. Настенька, судя по некоторой, описанной вами, симптоматике- у вас «Синдром эмоционального выгорания». Объясните это своему молодому. А пока, чтобы "доработать до конца учебного года,… перестать накручивать себя, ненавидеть то, чем занимаюсь?… не разрушить отношения с молодым человеком своим поведением?", сделайте следующее:

*проводите с молодым человеком дебрифинг (обсуждение) после любого критического события школы,

*обязательны физические упражнения, например, вместе посетите физкультурный зал и полупите грушу или бассейн с парилочкой и т.д.,

*обязательно проследите за сном -он должен быть адекватным,

*устраивайте  вечерные прогулки, не смотря на погоду,

*освойте техники релаксации, техники дыхания,  прогрессивную мышечную релаксацию,

*освойте умение отдавать часть ответственности за результат (своим школьникам и их родителям),

*научитесь говорить «нет» и так далее. 

Мудрости вам. Лидия.

Р.S. Уважаемый клиент, наши эксперты потратили свое время и свои профессиональные знания, чтобы ответить на ваш вопрос. Пожалуйста, проявите свою  воспитанность: выберите лучший ответ и отметьте ответы остальных экспертов. Помните, профессиональный взгляд эксперта на вашу проблему может не совпасть  с вашим мнением о ней, но это не повод ставить эксперту  минус

02.10.13
Лучший ответ по мнению автора

Другие ответы

не надо дорабатывать до конца года! пожалейте себя и своих учеников!

найдите в интернете и почитайте книгу Кена Робинсона

Не нужно плохор думать про маму и про директора! относитесь к ним с уважением. Директор не просто так директор и умеет решать проблемы с пед. составом. просто принесите ему заявление. а мама — она же МАМА расстроится, а потом поймет и поддержит. она же любит Вас. так ведь?

или мама хочет чтобы Вы были несчастны?

или директор хочет, чтобы в его школе работали учителя, которые ненавидят свою работу?

 

Все наладится!  смелости Вам и Любви! )))

01.10.13

Здравствуйте!

Вы уже большая девочка, Анастасия, чтобы жить своим умом. Прекратите слушаться маму — подумайте о своих собственных интересах в жизни. 

НО! Если Вам действительно интересно повторить точь-в-точь мамину жизнь — то Вы сейчас делаете все верно и продолжайте в том же духе! Кстати, где Ваш папа?

Удачи!

01.10.13

Анастасия, прочитайте маме книгу Джани Родари — там написано, что «ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ, ВЫБИРАЙ НА ВКУС»,  и работы дворника, нужна не меньше чем работа академика. Можно выполнять любую работу с достоинством и с любовью, когда она нравится по-настоящему.

Чтобы Вам успокоиться и жить счастливо — надо определиться с тем, что Вам нравится, и начать этим заниматься. Ведь пока Вы этого не сделаете, Вы будете напряжены, потеряете друзей, можете разрушить отношения с близкими. Вам это надо? ведь и Вам приятно, когда Ваш молодой человек весел и жизнерадостен, а не уставший и злой после работы.

Так что начните делать то, что Вам нравится прямо сейчас и двигайтесь в этом направлении.  Помните, что Вы не обязаны работать там где мама мечтала работать — мы не можем за родителей пережить их мечты и неосуществленные планы.

01.10.13

Здравствуйте, Анастасия! как я вас понимаю на счет особенностей работы в гос учреждениях))

есть несколько идей, что можно сделать но требуется дополнительная информация по вашей школе… Если вы из Москвы напишите плиз ваш сот. мне в личку- минут 20-30 поконсультирую чем могу

04.10.13

Здравствуйте Анастасия. Поучительный Ваш вопрос, эмоциональный… сумбурный, видно, зашли Вы в тупик. Все правильно Вы написали по поводу специфики школьной работы, только нужно успокоиться и разобраться в причинах такого состояния. На мой взгляд здесь нет оснований говорить об эмоциональном выгорании, еще не было времени, чтобы выгореть (месяц прошел всего). Выгорание — это все же удел реально выгоревших. Здесь, скорее всего, элементарный перегруз и несоответствие ожиданий. Ну и, извините, неготовность к нагрузкам. Я вот только не понял относительно 32 часов — как Вы их набрали. Если по начальной школе, то это порядка 20 часов в классе на ставку (в эти же часы и классное руководство входит). Что дополнительно? Если продленка и кружки, то от этого можно все же отказаться без опасения кого-то подвести. По поводу 13 тысяч я тоже не понял, либо в вашем регионе ставки другие. Я к чему клоню? До этого сколько-то лет Вы считали педагогику своим призванием и не собирались уходить, а как только нагрузка стала взрослой, Вы растерялись. Где еще, как не в школе можно проявить свою творческость? Один месяц или несколько лет — что весомее? Работа действительно трудная, в школе потруднее чем в Вузе работать. Это вызов, проверка Ваших амбиций и чтобы реально научиться, потребуется еще несколько лет. А может и не получится вовсе и, действительно, это не Ваше. Только решать это нужно в более спокойной обстановке. Маяковский правильно учил, что «ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ, ВЫБИРАЙ НА ВКУС». 

В работе сейчас Вам обязательно нужен наставник. Возможно, мама могла бы помочь… Как прекрасно слушаться маму (без иронии).  И вообще, поддержку можно было бы найти среди коллег, но с ними нужно общаться. Вы могли бы восстановиться с силами и продолжить карьеру, используя этот урок. Есть психологическая служба в образовании, там тоже можно реально рассчитывать на помощь. 

Кстати, по поводу социотипа Гексли я прочитал, что он "...зачастую игнорирует целостность своей внутренней ситуации… он… скорее изобразит то, что… должно быть..." и т.д. Если это так, то это не очень продуктивно, на мой взгляд. Впрочем, все можно компенсировать и без соционики.

Если бросить и уйти… станет легко… но могут появиться неожиданные проблемы и тут уж может потребоваться помощь психолога. 

04.10.13
Рекомендуем личную консультацию

Игорь Летучий

Сейчас на сайте
Психолог, магистр психологии, с опытом работы более 14 лет. К КАЖДОМУ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД + ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ! ! ! Эффективное личное и семейное консультирование: любовные и интимные отношения, кризисные и тревожные состояния, трудности в общ Узнать подробнее
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология > Профессия и карьера
12 ответов
21.04.13
Вопрос задан анонимно