Ростовская область

Здравствуйте! Купили навигатор, месяц почти... - Ростовская область - вопрос №780041

Здравствуйте! Купили навигатор, месяц почти не пользовались, потом за неделю работы он сломался. В сервисе месяц его чинили, почти все поменяли. забрали с ремонта через неделю повезли обратно работает только от розетки и зависает часто белый экран. отвезли и написали жалобу, что просим поменять или отдать деньги. через месяц звонит якобы директор магазина и говорит, что ваш навигатор готов можетезабирать. То есть нам ни отказали в жалобе, ни согласились, а просто починили. Навигатор — это технически сложный товар и меняют или отдают деньги, если поломка НЕУСТРАНИМАЯ (хотя я читал, что если техн сложный товар, то потребитель имеет право требовать обмен, если существенный недостаток). Т.е. существенный — это неустранимый?? Вы можете что-то разъяснить и посоветовать, что делать дальше? Спасибо



Дополнение автора от 07.10.13 21:20:19

Спасибо за уточнение! Если можно еще вопрос… был первый ремонт, после которого выяснилось что гаснет экран и работает только от сети. через неделю сдали его обратно с жалобой. В итоге позвонили забирайте готово. Приехали посмотрели, он так и работает только от сети на что нам сказали он всегда так и работал. Хотя раньше он работал на батарее и в инструкции этой модели написано аккумулятор. Кроме того время на ремонт уже потрачено больше 45 дней. На основании этого можно претендовать на возврат денег? Спасибо заранее, если ответите

Лучший ответ по мнению автора

Buh

Buh
Эксперт месяца

Навигатор является технически сложным товаром, Перечень которых согласно последнему абзацу п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей (далее: Закона) утверждается Постановлением Правительства, а именно Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924. В соответствии с той же ст.18 Закона по истечении 15 дней после передачи такой товар можно вернуть или обменять только в трех случаях:

1) обнаружение существенного недостатка товара (существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки);

2) нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара (согласно п.1 ст.20 Закона — максимум 45 дней, если нет соглашения об обратном);

3) невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

При наличии одного из указанных оснований Вы вправе предъявить требование о возврате денег, подав соответствующее заявление. Однако на момент первой поломки указанных оснований для возврата денег еще не наступило. Именно поэтому требование о возврате денег не было выполнено. Если какой-либо недостаток навигатора проявится снова, то Вы можете его вернуть по одному из указанных оснований. До этого момента Закон на стороне продавца, и остается только ждать следующей поломки, при которой будут все основания для возврата денег, т.к. месяц для устранения недостатков продавец уже использовал и повторная поломка для устранения ранее не проявлявшегося недостатка является основанием для возврата денег, повторная поломка по той же причине, что и раньше, является признаком существенного недостатка.

P.S. Не забудьте оценить ответ и выбрать лучший. Заранее спасибо.

05.10.13
Лучший ответ по мнению автора

Buh

Эксперт месяца
Читать ответы

Агибалов Иван Иванович

Читать ответы

Дмитрий Сергеевич

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция > Потребительское право
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store