Республика Саха (Якутия)

Добрый день! По Договору займа... - Республика Саха (Якутия) - вопрос №800705

300 p

Добрый день! По Договору займа №38-01/09 от 14.10.2009 года ОАО «Республиканская инвестиционная компания» выдало займ ООО УК «Запад» в сумме 62,750 млн. рублей под 16% годовых на организацию производства щебня из базальта и горельников в с.Жархан Нюрбинского района. Поручителем по настоящему займу выступило ОАО «АЛРОСА-Нюрба» по Договору поручительства №101 от 04.12.2009 года, за счет внебюджетных средств муниципального района, которое ОАО«АЛРОСА-Нюрба» перечисляет на социально-экономическое развитие района. Однако, на сегодняшний день ООО УК «Запад» не осуществляет возврат заемных денежных средств в соответствии с графиком возврата займа. И ОАО РИК требует уплаты долга ОАО «АЛРОСА-Нюрба». Вопрос: правомерно ли единоличное решение главы муниципального района в 2009 году стать поручителем за счет средств района, хотя и внебюджетных, без согласования районным Советом? Помогите!!!

Ответы

Поручитеьство, это, как минимум, двустороний договор между поручителем и кредитором. А по уму, трехсторонний, между кредитором, заемщиком и поручителем. И ответ на ваш вопрос прост:

Решение конкретно коррупционное и неправомерное.

Глава муниципального района, случайно, не имеет никакого отношения к кредитору?

22.10.13

Единоличное решение главы муниципального района в 2009 году стать поручителем за счет средств района, хотя и внебюджетных, без согласования с районным Советом правомерно только в том случае, если в соответствии со ст. 35 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» законом субъекта РФ или уставом муниципального образования принятие подобных решений не отнесено к компетенции представительного органа муниципального образования.

22.10.13

Дмитрий Сергеевич, порчительство — договорное дело, а не желание должностного лица.

22.10.13

В соответствии со ст. 41 того же закона от имени муниципального образования приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, в том числе и заключать договоры, могут глава местной администрации, другие должностные лица местного самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования. Поэтому, если устав муниципального района разрешает его главе заключать подобные сделки по распоряжению внебюджетными средствами, то все законно.

22.10.13

Здравствуйте!

Любое решение связанное с расходованием муниципальных денежных средств осуществляется по согласованию с Советом (депутатами), т.к. они утверждают решение о бюджете.

22.10.13

ОАО РИК правомерно требует от ОАО, а не от муниципалитета, возврата средств.

Глава местного самоуправления не участвует в трёхсторонней сделке (ОАО, ООО, ОАО).

А представительный орган местного самоуправления (Совет) вправе требовать от ОАО «АЛРОСА-Нюрба» исполнения соглашения с муниципалитетом о перечислении денег на социально-экономическое развитие района.

22.10.13

Здравствуйте, Иннокентий!

В соответствии с  подпунктом 1.5. пункта 24 Устава Муниципального образования «Нюрбинский улус (район) Республики Саха (Якутия), в исключительном ведении улусного Собрания находится принятие  решений  о порядке расходования  дополнительных доходов  бюджета,  полученных  в  ходе  исполнения  бюджета, сумм превышения доходов над расходами.

Глава муниципального района обязан был согласовать заключение договора поручительства за счет внебюджетных средств района с Улусным (районным) собранием.  Это является основанием для признания недействительным договора поручительства.

 С уважением, Татьяна Анатольевна

22.10.13

В вопросе содержится ответ. Не может. Но деньги вернуть придёться.

22.10.13

Глава муниципального района не может решать такие вопросы единолично не согласовав. Это неправомерно.

22.10.13

Buh

Эксперт месяца
Читать ответы

Ольга

Читать ответы

Ирина Анатольевна

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция > Кредиты и займы
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store