ветхое жилье в собственности организации, расселение - вопрос №82098

Двухквартирный деревянный дом принадлежит организации (т.е. является частным или ведомтсвенным, точно не знаю), прописаны две семьи ( в одной — 2 человека, в другой — 3-5, не знаю точно). Самими жильцами приватизация не проводилась, т.е. прописаны и проживают на правах договора найма скорее всего. Дом вот уже более года разуршен (из-за старости и ветхости обвалилась крыша). При обращении в администрациюместного МО (муниципального образования) ссылаются на то, что все заявки на признание дома ветхим и рассление необходимо направялть собственнику и только он в свою очередь будет вызывать комиссию на признание дома ветхим и подлежащим расселению). К собственнику обращались, но по видимому собственник никаких действий по этому поводу не предпринимает — т.е. не спешит признавать дом аварийным, что влечет непостановку на учет по поводу расселения или хотя бы выделения средств на восстановление дома. Что можно сделать для ускорения процесса призанния дома ветхим и подлежащим расселению? На основании какого именно закона (пунтка, статьи) можно обратится с заявкой на призанание дома ветхим и в какую организацию в обход собственника (судя по всему сам собственник будет делать все, чтоб не иметь оснований для рассления). На какой закон сослаться, чтоб заявление приняли, например, в местной межведомственной комиссии, не отсылая к собственнику, а только от прописанного жильца? Какие документы кроме заявки необходимо будет предъявить и что делать если договор найма и ордер у кого-то из прописанных жильцов утерян? Как их восстановить?

Ответы

Согласно п.43 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 комиссия на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и признает жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания, а также признает многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
В п. 45 вышеуказанного положения сказано о том, что для рассмотрения вопроса о пригодности (непригодности) помещения для проживания и признания многоквартирного дома аварийным заявитель представляет в комиссию вместе с заявлением следующие документы: 1. нотариально заверенные копии правоустанавливающих документов на жилое помещение; 2. план жилого помещения с его техническим паспортом.
Следует отметить, что заключение межведомственной комиссии является юридическим основанием для принятия решения соответствующими федеральными органами исполнительной власти и субъектов, органом местного самоуправления решения и издания распоряжения о дальнейшей юридической судьбе помещений жилищного фонда с указанием об использовании помещений, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.
Из всего вышеизложенного можно сделать вывод о том, что Вы, как наниматель, имеете право в обход собственника подать заявление о признании Вашего помещения аварийным и подлежащим сносу. Для этого Вам необходимо обратиться с заявлением в жилищную комиссию районной администрации, приложив к нему вышеуказанные документы.

19.05.11

В дополнение к сказанному коллегой. Если у Вас будут отказываться принимать документы, надо направить их ценным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении. Есл в установленные сроки не будет никаких дествий ии отка, то надо обращаться с жалобой на бездействие в суд. Можете ткже подать жалобу в прокуратуру.

19.05.11

Buh

Сейчас на сайте
Эксперт месяца
Читать ответы

Агибалов Иван Иванович

Читать ответы

Дмитрий Сергеевич

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция > Недвижимость
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store