Республика Татарстан

Возможно ли обменять сотовый телефон? - вопрос №837603

Здравствуйте!

Купили сенсорный телефон почти год назад, в последнее время стал сам по себе выключаться. Гарантия выходит через месяц. Хотелось бы обмен или возврат данного аппарата. Можно ли это сделать? И что для этого нужно? Не хочется ходить с отремантированным телефоном.

Спасибо.

Лучший ответ по мнению автора

Сотовые телефоны отнесены к технически сложным товарам, в отношении которых согласно ст. 18 ЗоЗПП требование о замене или возврате денег подлежит удовлетворению только при налчиии существенных недостатков. К последним относятся недостатки, которые не могут быть устранены или проявляются вновь после устранения и некоторые другие.

Таким образом, возможность замены телефона или возврата денег напрямую завист от того, насколько технически недостаток является серьезным.

При наличии гарантии бремя доказывания отсутсвия недостатков возлагается на продавца.

Есть два варианта дальнейших действий:

1) самостоятельно провести независимую экспертизу на предмет установления наличия недостатка телефона и возможности его устранения, после чего ориентироваться на это заключение. И в случае, если оно свидетельствует о наличии существенного недостатка, обратится к продацу с требованием о возврате денег либо замене (не пропустив при этом гарантийный срок)

2) Сразу обратится к продавцу с соответствующим требованием и передать ему телефон (надлежаще при этом оформить все документы, касющиеся передачи). Продавец обязан провести проверку качества товара и при вашем несогласии с ней экспертизу и дать ответ на вашу претензию. Если выводы экспертизы продавца и его ответ вас не устроят, тогда вернуться к варианту №1 и провести экспертизу самостоятельно, после чего обращаться уже в суд с соответствующим иском.

Если же недостаток является устранимым без несоразмерных затрат времени, законные основания для его замены либо возврата денег появятся в случае, если после ремонта этот же недостаток проявится вновь.

19.11.13
Лучший ответ по мнению автора

Другие ответы

Можно. Обращайтесь к продавцу, только не отдавайте на «экспертизу».

19.11.13

Здравствуйте.

В соответствии со ст. 18 ЗОЗПП. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.Напишите письменную претензию в магазин и сдайте телефон, пока не закончилась гарантия. Пишите могу составить претензию недорого. Магазин в случае выявления недостатков производителя обязан либо обменять на аналогичный товар, либо деньги вернуть.  

 

19.11.13

Buh

Сейчас на сайте
Эксперт месяца
Читать ответы

Агибалов Иван Иванович

Читать ответы

Дмитрий Сергеевич

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция > Потребительское право
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store