Проблема с учеником - вопрос №864671

Добрый день! Меня зовут Евгений. Я работаю учителем в средней школе, являюсь классным руководителем 6 класса. В классе у меня периодически возникает «нехорошая» ситуация с одним учеником. Этот ученик учится хорошо, если что-то попросишь его сделать, он отставит все свои дела и сначала выполнит то, что я его попрошу. Воспитвается в положительной семье. Родители идут на контакт, безотказно участвуют во всехмеропритих класса. Вроде только радоваться надо. Но из-за чрезмерной привязанности к семье и к ученику, возникают ситуации, которые я принимаю близко к серду, и тем самым делаю хуже только себе. Когда ученику плохо или он переживает о чем-то, он приходит и ждет когда все уйдут, а потом рассказывает мне о том, что его волнует. Но когда он что-то не сделает (домаш. задание) и я начинаю ругать за такое отношение к учебе, он сразу обижается и может по 2-3 дня вообще не разговаривать со мной. Сейчас уехал на курсы повышения квалификации, они остались с другим учителем. Два дня я звонил и узнавал, как у них дела. Потом решил проверить, позвонит хоть кто-нибудь из них… Никто… А особенно я не ожидал от этого ученика, что даже будет игнорировать общение. Как классный руководитель я их защищаю, стараюсь приучить к порядку. И класс не на плохом счету в школе… Но как поступить мне с этим учеником — не знаю. Игнорировать его в ответ — это не решение, отказаться вообще от класса? Посоветуйте

Лучший ответ по мнению автора

Здравствуйте, Уважаемый Евгений… Читаю и восхищаюсь Вами. Таких как Вы учителей осталось не так много… Вы прямо живете жизнью своих учеников. Но так нельзя… Школа-это все-таки работа, а не личная жизнь… Поставьте грань между школой и собой. Нельзя так на все реагировать. Очень быстро наступит синдром выгорания. Я работаю в системе образования и провожу семинарские занятия с учителями. Очень настоятельно советую изучить книгу Н.В. Самоукиной «Игры в школе и дома». Думаю, что ее можно найти в интернете. Удачи.

08.12.13
Лучший ответ по мнению автора

Другие ответы

Добрый день, Евгений. В Вашем случае все в порядке вещей, кто долго работает в школе, это знает. Присмотритесь, как выглядят проявления отношения к учителю у маленьких (до 5-го класса, примерно) и у семи-восьмиклассников, чисто внешне. У маленьких — это эмоциональные, тактильные, задушевные. У старших — это отстраненные, независимые, скупые на эмоции. Это практически стопроцентно. Водораздел происходит где-то в этот период. Это очень заметно: еще недавно пятиклассники проявляли бурные эмоции при встрече и это грело душу, а сегодня только корректно здороваются и уступают дорогу. Это переход в другой возраст с его закономерностями. Постарайтесь пока «не заметить» этого у своего ученика. Потом можете скупо заметить «как он повзрослел». 

08.12.13

Константин Шумилин

Сейчас на сайте
Читать ответы

Шендерова Елена

Эксперт месяца
Читать ответы

Марина

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология > Дети и подростки
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store