Московская область

Здравствуйте! 11 января купили планшет,... - вопрос №944361

Здравствуйте! 11 января купили планшет, 17 уже вернули обратно по причине того, что он выключился и больше не включался. Магазин естественно отправил его на проверку качества, прошло уже 20 дней, а новостей никаких. При каких обстоятельствах я могу забрать деньги? и как долго планшет могут держать на проверке качества? Спасибо.

Лучший ответ по мнению автора

Уважаемая Мария! Согласно ст. 21 Закона «О защите прав потребителей» продавец вправе отправить товар на дополнительную проверку качества, которая, согласно положениям данного закона, не может превышать 20 дней.

По истечении указанного срока магазин обязан либо выдать Вам новый аналогичный товар, либо вернуть деньги.

При этом, на период ремонта Вы вправе получить замену вышедшему из строя планшету.

Кроме того, согласно ч. 1 ст. 23 Закона за нарушение сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец, допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара. 

Обращайтесь в магазин с претензией. Кроме того, вы вправе обратить в территориальное Управление Роспотребнадзора с жалобой на действия продавца и в суд за взысканием убытков.

07.02.14
Лучший ответ по мнению автора

Другие ответы

Сейчас на сайте

Buh

Эксперт месяца

Планшет является технически сложным товаром, Перечень которых согласно последнему абзацу п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей (далее: Закона) утверждается Постановлением Правительства, а именно Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924. В соответствии с той же ст.18 Закона в течение 15 дней после передачи такой товар можно вернуть при наличии любого недостатка без ограничений. По истечении этого срока это можно сделать только при выполнении одного из трех условий:

1) обнаружение существенного недостатка товара (существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки);

2) нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара (согласно п.1 ст.20 Закона — максимум 45 дней, если нет соглашения об обратном);

3) невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Если при возврате в магазин Вами было предъявлено требование о возврате денег и Вы можете это подтвердить, то срок удовлетворения такого требования — 10 дней согласно ст.22 Закона. В этот срок должны уложиться все возможные экспертизы и проверки.

Если же Вами было предъявлено требование об устранении недостатков и Вы можете это подтвердить, то на его удовлетворение Закон отводит максимум 45 дней, если этот срок был согласован в письменном виде (ч.1 ст.20 Закона).

Если было предъявлено требование о замене и Вы можете это подтвердить, то в данном случае этот срок составляет 20 дней (ч.1 ст.21).

В случае невыполнения Вашего требования в добровольном порядке в суде продавцу грозят серьезные санкции: пени в размере 1% за каждый день просрочки добровольного удовлетворения требования (п.1 ст.23 Закона), проценты по ст.395 ГК РФ за неправомерное использование денежных средств, компенсация морального вреда (ст.15 Закона) + 50% от присужденной судом суммы (согласно п.6 ст.13 Закона). И все это не считая компенсации судебных расходов.

Если же никакого конкретного требования Вами предъявлено не было либо тому нет подтверждения, то остается ждать результатов проверки качества товара, т.к. законодательно срок проведения диагностики не определен.

Уточните, пожалуйста, предъявляли ли Вы какое-либо конкретное требование и имеются ли тому доказательства, с которыми можно идти в суд.

P.S. Не забудьте оценить ответ и выбрать лучший. Заранее спасибо.

07.02.14

Buh

Сейчас на сайте
Эксперт месяца
Читать ответы

Агибалов Иван Иванович

Читать ответы

Дмитрий Сергеевич

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция > Потребительское право
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store