Республика Башкортостан

двигался по второй полосе, а... - вопрос №945787

двигался по второй полосе, а по крайней правой(автобусной) форд. при зеленом светофоре включил поворотник направо и убедившись в безопасности стал сварачивать на перекрестке. оказалось что я его не заметил и мы попали в дтп. кто прав? моя скорость 20км/ч. знак стоит «автобусная полоса»

Ответы

Здравствуйте, Ильнур. 

п. 18.2. На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14, запрещаются движение и остановка других транспортных средств (за исключением транспортных средств, используемых в качестве легкового такси) на этой полосе.

Если эта полоса отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то при поворотах транспортные средства должны перестраиваться на нее. Разрешается также в таких местах заезжать на эту полосу при въезде на дорогу и для посадки и высадки пассажиров у правого края проезжей части при условии, что это не создает помех маршрутным транспортным средствам.

По Вашей ситуации, если полоса отделена сплошной линией, то виноват водитель форда, а если прерывистой, то виноваты ВЫ согласно вышеперечисленным ПДД.

С уважением

Консультант Primelegal LLC

Налётов Вячеслав Евгеньевич

тел. + 7 (495) 649-87-37
primelegal.ru/

08.02.14
Сейчас на сайте

Buh

Эксперт месяца

Типичная ошибка, которую совершают люди, не имеющие никакого отношения к юриспруденции. Ну а теперь по сути вопроса.

Есть разница между признанием виновным в совершении административного правонарушения за нарушение ПДД и признанием виновным в совершении гражданского правонарушения, заключающегося в причинении ущерба имуществу другого лица. Если в первом случае работает КоАП РФ, то во втором случае окончательный вердикт выносит судья в рамках гражданского процесса. При этом виновным в причинении ущерба как правило признают того водителя, который имел техническую возможность предотвратить столкновение, но не сделал этого. Нарушения ПДД рассматривается с точки зрения того, находятся ли они в причинно-следственной связи с фактом ДТП или нет. У кого наличие такой причинно-следственной связи будет более явным, того и признают виновным в ДТП. Без анализа конкретных обстоятельств дела утверждать, кого признают виновным нельзя. Важно то, как составлена схема, куда пришлось место удара, каковы были даны объяснения на месте ДТП, что показали свидетели, если они есть, имеется ли видеозапись ДТП и т.п.

В Вашем случае Вы должны были уступить дорогу транспортному средству, двигающемуся без изменения направления движения (п.8.4 ПДД), т.к. Вы совершали маневр, а другое транспортное средство не маневрировало. С другой стороны, водитель Форда должен был соблюдать такую дистанцию и скорость, которая бы позволяла сохранять полный контроль над машиной. Вполне возможно, что вследствие нарушения пунктов 9.10 и 10.1 ПДД он не смог предотвратить столкновения. Нарушение им пункта 18.2 ПДД не снимает с Вас обязанности уступать ему дорогу. В конце-концов, по полосе для маршрутных транспортных средств могут двигаться таксисты, автобусы и троллейбусы, которым также нужно уступать дорогу при перестроении вправо.

Эксперту: перестаньте публиковать контактные данные в ответах. Это нарушение правил сайта. С случае их несоблюдения, Вы будете дисквалифицированы, Ваша учетка заблокирована. Хотя терять Вам пока нечего.

P.S. Не забудьте оценить ответ и выбрать лучший. Заранее спасибо.

08.02.14

Buh

Сейчас на сайте
Эксперт месяца
Читать ответы

Дмитрий Сергеевич

Читать ответы

Никита

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция > ДТП, ОСАГО, ГИБДД
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store