Республика Башкортостан

Здравствуйте! У нас возникла следующая... - вопрос №971724

Здравствуйте!

У нас возникла следующая проблема, хотелось бы узнать мнение юриста. 

22 января 2014 года в актовом зале историко – краеведческого музея городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан (г. Нефтекамск, ул. Ленина, 17, 2 этаж) состоялись публичные слушания по проекту планировки и проекту межевания территории, ограниченной улицей Дорожная, продолжением улицы Карла Маркса (от перекрестка улицы Дорожная и улицы Карла Маркса до перекресткаулицы Российская и уфимской дороги), уфимской дорогой (от южного автовокзала до улицы Российская) в городе Нефтекамск Республики Башкортостан. На данной территории находятся четыре садоводческих кооператива: СНТ «50 лет Октября», СНТ «Энергетик», СНТ «Арлан», СНТ «Газовик». На публичные слушания не были приглашены владельцы садоводческих кооперативов, а также председатели садоводческих кооперативов. 

 

Мы обращались в прокуратуру с заявлением о признании недействительными результатов публичных слушаний, на что получили перенаправление на администрацию городского округа, от них пришел ответ, что публичные слушания были проведены без нарушений. (https://vk.com/sosogorod?z=photo-65023040_323581401%2Falbum-65023040_00%2Frev)

 

Согласно 3-у пункту статьи 28 Градостроительного кодекса РФ, публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков, которых не было на проводимых публичных слушаниях. Также нарушен пункт 8 статьи 28 Градостроительного кодекса РФ в том, что срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей до дня опубликования заключения публичных слушаний составляет менее месяца. Оповещение о публичных слушаниях было объявлено 14 января 2014 года на официальном сайте совета городского округа город Нефтекамск http://sovetneftekamsk.ru/news/a-94.html , а результаты публичных слушаний были опубликованы 22 января 2014 года http://sovetneftekamsk.ru/news/a-98.html .

Считаем это грубым нарушением Градостроительного кодекса РФ. Требуем наказать виновных лиц и аннулировать результаты публичных слушаний, а также провести повторные слушания по закону.

 На сегодняшний день у нас хотят выкупить и уже выкупают садовые участки по 150 тыс.рублей за 4 сотки земли. Земля у нас приватезирована.

В дальнейшем планируют застроить землю многоэтажными домами, чего мы не хотим допустить. Нам нужны наши садовые участки.

Подробнее все документы и наши действия, обращения к депутатам, в прокуратуру и в админстрацию ГО Нефтекамск в группе: https://vk.com/sosogorod

Хотелось бы узнать вашего мнения на этот счет.

С уважением, Щелчков Денис.

Лучший ответ по мнению автора

Здравствуйте, Денис!

В соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, жилое помещение может быть изъято у собственника путем выкупа в связи с изъятием соответствующего земельного участка для государственных или муниципальных нужд.

В силу статьи 279 Гражданского кодекса Российской Федерации, решение об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд принимается федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органами местного самоуправления. Собственник земельного участка должен быть не позднее чем за год до предстоящего изъятия земельного участка письменно уведомлен об этом органом, принявшим решение об изъятии. Выкуп земельного участка до истечения года со дня получения собственником такого уведомления допускается только с согласия собственника. Решение федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд подлежит государственной регистрации в органе, осуществляющем регистрацию прав на земельный участок. Собственник земельного участка должен быть извещен о произведенной регистрации с указанием ее даты.

В соответствии со статьей 55 Земельного кодекса Российской Федерации, изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд осуществляется по основаниям, установленным статьей 49 настоящего Кодекса. Принудительное отчуждение земельного участка для государственных или муниципальных нужд может быть проведено только при условии предварительного и равноценного возмещения стоимости земельного участка на основании решения суда. Порядок выкупа земельного участка для государственных или муниципальных нужд у его собственника; порядок определения выкупной цены земельного участка, выкупаемого для государственных или муниципальных нужд; порядок прекращения прав владения и пользования земельным участком при его изъятии для государственных или муниципальных нужд, права собственника земельного участка, подлежащего выкупу для государственных или муниципальных нужд, устанавливаются гражданским законодательством.

Согласно статье 281 ГК РФ, плата за земельный участок, изымаемый для государственных или муниципальных нужд (выкупная цена), сроки и другие условия выкупа определяются соглашением с собственником участка. Соглашение включает обязательство Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования уплатить выкупную цену за изымаемый участок. При определении выкупной цены в нее включаются рыночная стоимость земельного участка и находящегося на нем недвижимого имущества, а также все убытки, причиненные собственнику изъятием земельного участка, включая убытки, которые он несет в связи с досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами, в том числе упущенную выгоду. По соглашению с собственником ему может быть предоставлен взамен участка, изымаемого для государственных или муниципальных нужд, другой земельный участок с зачетом его стоимости в выкупную цену.

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 28 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», на публичные слушания должны выноситься: проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки. Согласно пункта 3 части 1 статьи 4 Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации», решение об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования принимается главой местной администрации, за исключением случаев изменения одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид разрешенного использования земельных участков, предусматривающий жилищное строительство, а также случаев, предусмотренных пунктом 5 настоящей части и статьей 4.1 настоящего Федерального закона, с учетом результатов публичных слушаний. Указанные публичные слушания организуются и проводятся в порядке, определенном уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений частей 3 — 10 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации в части соответствующих требований.

Органом местного самоуправления нарушена процедура проведения публичных слушаний. Кроме этого, незаконно без согласия собственников изменилось не только целевое назначение земельных участков, находящихся в частной собственности граждан, но и категория земель.

Под видом проведения публичных слушаний по вопросу об изменении разрешенного использования земель, администрацией фактически началась проводиться процедура по изъятию земельных участков. Однако, для изъятие земель для муниципальных нужд правовые основания отсутствуют.

Ваши законные права нарушены и Вы сможете их защитить, обратившись в суд с иском о признании недействительными Распоряжения о проведении публичных слушаний и признании недействительным результатов публичных слушаний. (Сроки исковой давности на обжалование 3 месяца со дня, когда Вам стало известно об издании незаконных ненормативных актов и совершения незаконных действий).

С уважением, Татьяна Анатольевна

01.03.14
Лучший ответ по мнению автора

Buh

Сейчас на сайте
Эксперт месяца
Читать ответы

Юрий Владимирович

Сейчас на сайте
Читать ответы

Елена Бабичева

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store