Республика Башкортостан

некачественный товар - вопрос №978508

27 декабря 2013 года мной был приобретен ноутбук «Lenovo». Через 2 недели у него выявился дефект в виде сильного гула и зависания. 17 января 2014 г. данный аппарат был сдан в авторизованный сервисный центр, где прошел гарантийный ремонт. Дата окончания ремонта 28.01.2014г. (была произведена чистка кулера и замена модуля памяти). 1 февраля 2014г. аппарат был забран с ремонта и проработаввечер того же дня, тотже дефект проявился вновь. Я написала претензию в магазин на расторжение договора купли продажи и возврат денежных средств. Но в удовлетворении моих требований было отказано и рекомендовано снова обратиться в сервисный центр. 13.02.2014г. я снова сдала аппарат в сервисный цетр, а 14.02.2014г. ремонт был завершен с заключением: аппарат протестирован, заявленная неисправность не обнаружена. Ремонт не проведен — аппарат исправен. Хотя на тот момент он был не исправен. Мне его выдали только 17.02.2014г. я в этот же вечер сделала видеосъемку с его дефектами при работе и поместила на рабочий стол, чтобы они посмотрели. И 18.02.2014г. уже в 3-й раз сдала в сервисный цент. Теперь по результатам диагностики выяснилось, что оказывается дефект есть и аппарат ожидает запчасть (жесткий диск) от производителя. Ноутбук находится по сей день в ремонте. На что я сейчас имею право? Мне хотелось бы вернуть деньги и купить качественный товар, в этом же магазине я брать не хочу. Мне нужно дожидаться возврата его с ремонта или уже сейчас можно, что-то требовать от магазина?

Лучший ответ по мнению автора

Сейчас на сайте

Buh

Эксперт месяца

Ноутбук является является технически сложным товаром, Перечень которых согласно последнему абзацу п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей (далее: Закона) утверждается Постановлением Правительства, а именно Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924. В соответствии с той же ст.18 Закона по истечении 15 дней после передачи такой товар можно вернуть или обменять только в трех случаях:
1) обнаружение существенного недостатка товара (существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки);
2) нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара (согласно п.1 ст.20 Закона — максимум 45 дней, если нет соглашения об обратном);
3) невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

В Вашем случае имеет место третье основание для возврата денег, т.к. по состоянию на сегодняшний день суммарно невозможно было использовать ноутбук в течение более чем 30 дней. Подайте письменное заявление на расторжение договора купли-продажи. Все заявления подавайте в двух экземплярах, на одном из которых (Вашем) добейтесь проставления отметки о принятии с печатью, датой, подписью и фамилией принявшего лица, а также входящим номером. А в случае отказа фиксируйте его на видео в присутствии двух свидетелей, а претензию отправляйте заказным письмом с уведомлением и описью вложения, а по результатам видеозаписи оформите акт о произведении видеозаписи за Вашей подписью и подписью двух свидетелей, составленным в произвольной форме с указанием места и времени событий, зафиксированных в нем. Удачи Вам!

P.S. Не забудьте оценить и выбрать лучший ответ на Ваш вопрос. Заранее спасибо.

06.03.14
Лучший ответ по мнению автора

Buh

Сейчас на сайте
Эксперт месяца
Читать ответы

Veta

Сейчас на сайте
Читать ответы

Агибалов Иван Иванович

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция > Потребительское право
1 ответ
28.11.23
Вопрос задан анонимно
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store