Сахалинская область

Купил телефон, он сломался, как обменять? - вопрос №985547

Здравствуйте! 4 месяца назад, купил сотовый телефон (смартфон) Радовался покупке недолго. Стала зависать камера, сейчас вообще не работает. Постоянно тормозит сенсор телефона, иногда сам выключается. Гарантия еще не истекла. Скажите, могу ли я поменять телефон на такой же или забрать деньги? Если они мне предложат сдать его на ремонт или экспертизу — имею ли я право отказаться? Заранее спасибо!

Ответы

Сейчас на сайте

Buh

Эксперт месяца

Сотовый телефон является является технически сложным товаром, Перечень которых согласно последнему абзацу п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей (далее: Закона) утверждается Постановлением Правительства, а именно Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924. В соответствии с той же ст.18 Закона по истечении 15 дней после передачи такой товар можно вернуть или обменять только в трех случаях:
1) обнаружение существенного недостатка товара (существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки);
2) нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара (согласно п.1 ст.20 Закона — максимум 45 дней, если нет соглашения об обратном);
3) невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

В настоящее время Вы можете сдать телефон продавцу либо в сервисный центр для устранения недостатка, поставив ему минимально необходимый срок, объективно необходимый для устранения недостатка с учетом обычно применяемого способа в соответствии с п.1 ст.20 Закона, в процессе которого возможно возникновение основания для возврата денег либо обмена товара. На максимальный срок не соглашайтесь, предварительно в авторизованном сервисном центре можете провести диагностику с целью определения срока устранения недостатка, оговорив срок проведения такой диагностики, по результатам которой уже примете решение, будете ли устранять недостаток в этом сервисном центре либо заявите данное требование продавцу.

Все требования предъявляйте в письменном виде. Заявление подавайте в двух экземплярах, на одном из которых (Вашем) добейтесь проставления отметки о принятии с печатью, датой, подписью и фамилией принявшего лица, а также входящим номером. А в случае отказа фиксируйте его на видео, а претензию отправляйте заказным письмом с уведомлением и описью вложения.

Только не предъявляйте продавцу требование провести экспертизу, иначе будете долго ждать «завтраков». На диагностику в сервисный центр сдавайте, если таковая не займет больше 2-3 дней, иначе тоже будут кормить «завтраками».

P.S. Не забудьте оценить ответ и выбрать лучший. Заранее спасибо.

12.03.14

Buh

Сейчас на сайте
Эксперт месяца
Читать ответы

Агибалов Иван Иванович

Читать ответы

Дмитрий Сергеевич

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция > Потребительское право
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store