Иконы - вопрос №98791

Здравствуйте! я православная христианка, верю в Бога, посещаю церковь пару раз в год(начала ходить около полутора лет назад). Ставлю свечку за упокой, и свечки за здравие родствениников и близких. но немного смущает то, что почти не знаю икон, и к какому святому обратиться с конкретной просьбой! в церкви всегда подхожу к тем ионам которые знаю, которые есть в доме.пробовала искатьв интеренете ответ на вопрос, ничего конкретного не нашла. как в итоге различать иконы и не навредит ли то, что я буду молиться о чем то Святому, не имеющему к этому отношение?

18.07.11
7 ответов

Ответы

Здравствуйте!

В молитве главное — Ваше искреннее желание, и чистота помыслов, а не правильность «исполнения ритуала». Поэтому, прошу Вас, успокойтесь и не накручивайте себя впустую: «не тому святому» Вы не помолитесь в любом случае, т.к. молиться можно любому святому обо всех нуждах.

-----------------------------------

Прочитайте, пожалуйста, отрывок из статьи священника Вадима Семчука:

"Легче понять обряд, если рассматривать его в историческом развитии. Многие суеверия родились из довольно глубоких по смыслу обрядов, которые со временем в сознании людей утратили свое внутреннее значение. Взять, к примеру, народный обычай в день усекновения святой главы Иоанна Предтечи не резать ножом никаких круглых предметов: капусты, картошки и т.п. Своей формой эти овощи напоминают голову святого, которую «нельзя резать». Этот обычай относится к суевериям, но, с другой стороны, Усекновение — день строгого поста. И приготовление какой бы то ни было пищи уставом не полагается. Легко представить, как мать, увидев, что сын хочет отрезать кусок паляницы, обращает его внимание на страдания святого и что в этот день думать о пище некстати. Но то, что раньше имело педагогическое (или же просто практическое) значение, может лишиться своего смысла.

На подобные превращения указывает одна восточная притча. В ней говорится, что каждый раз, когда один наставник молился со своими учениками, в комнату заходила кошка и отвлекала их от молитвы. Наставник приказал ученикам во время молитвы привязывать кошку. Кошку привязывали и после смерти учителя. Когда эта кошка умерла, ученики заменили ее на другую, чтобы быть уверенными в правильности исполнения заветов своего гуру.

Так, в большинстве брошюрок о том, какому святому от чего молиться, пророку Науму предписывается молиться о помощи в учебе. Откуда взялась такая мысль? Из поговорки «пророк Наум наведет на ум». Ведь память пророка празднуется первого декабря по старому стилю — в первый день зимы. В эту пору, когда уже закончилась уборка и обработка урожая, наши прапрадеды отправляли своих детей в школу. Из-за игры слов возникла поговорка, из-за поговорки пророк Наум попал в брошюры, где святые расставлены напротив житейских и духовных нужд. Хотя, почему именно пророк Наум — покровитель учащихся, а не, скажем, Исаия или Моисей, в брошюрах так и не объясняется."

-----------------------------------

Были такие святые Киприан и Иустина. Киприан был до своего уверования, как сказано в его житии, "знаменитый волхвователь, который умилостивил жертвами самого князя тьмы, отдал ему во власть всего себя, и тот дал ему в услужение полк бесов и обещал поставить князем по исхождении из тела". Иустина же была христианкой. Случилось так, что некий молодой человек обратился к Киприану за помощью: он влюбился в Иустину, она же не отвечала ему взаимностью. Киприан несколько раз посылал бесов к Иустине с целью искусить ее, «приворожить» и т.п., но те, побежденные, всегда с позором возвращались обратно. Увидев это, Киприан "прозрев, отрекся от дел диавола, исповедал все местному епископу Анфиму, отдал ему на сожжение все свои книги и умолял совершить над ним святое крещение. Он вполне изменил свою жизнь, через семь дней после крещения его поставили во чтеца, через двадцать дней — в иподиакона, через тридцать — в диакона, а через год рукоположили в иерея. Скоро он был поставлен епископом и в этом сане проводил такую святую жизнь, что сравнялся со многими великими святыми."

Поэтому есть такая хорошая традиция — просить молитвенной помощи священномученика Киприана об избавленнии от связей с колдовством. Но если попросить об этом Серафима Саровского, а не Киприана — греха никакого не будет. Точно так же святую Марию Египетскую просят молиться об избавлении от блудных помыслов (у нее в земной жизни была история, с этим связанная). Но если попросить не ее, а какого-то другого святого — греха не будет.

Духовного Вам богатства!
С уважением, Максим. 

18.07.11

Здравствуйте! Почитайте внимательно Библию, особенно Исход 20:4-5 (вторая заповедь), Второзаконие 4:14-19, есть еще много стихов говорящие о том что нельзя поклонятся и молится иконам, посмотрите это видео www.youtube.com/watch?v=DLLJKQtL9EA

Молится нужно только от чистого сердца, прямо Богу (без всяких образов) без посредников, «Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус» (1е Тимофею 2:5)

Если у Вас появятся какие-либо вопросы пишите в чат, постараюсь ответить! 

18.07.11

                        Здравствуйте! Очень хорошо, что Вы задаетесь важными духовными вопросами. Правильные ответы в отношении поклонения может дать нам Библия, ведь она является Словом самого Бога. В ней пишется: «Все Писание вдохновлено Богом и полезно для обучения, обличения, для исправления, для наставления в праведности, чтобы Божий человек был сведущ во всем, полностью подготовлен ко всякому доброму делу (2 Тимофею 3: 16, 17).

                         В Псалме 64:3 в отношении молитвы пишется: „Ты слышишь молитву; к Тебе прибегает всякая плоть“. В Луки 11:2 Иисус Христос учил своих учеников: „Когда молитесь, говорите: “Отец, пусть святится твое имя». В Филиппийцам 4:6, 7 говорится: «Ни о чем не беспокойтесь, но во всем в молитве и мольбе с благодарностью открывайте свои просьбы Богу...». В Иоанна 14:6 Иисус говорил: «Я — путь, истина и жизнь. Никто не приходит к Отцу иначе, как только через меня. Если попросите что-нибудь во имя мое, я сделаю это». Можно заметить, что в  этих стихах, а также во многих других местах Писания говорится, что молиться следует только Богу и направлять свои молитвы нужно во имя Иисуса Христа.

                           Если мы хотим, чтобы то, что мы делаем в поклонение Богу было угодно Ему, а также, чтобы наши молитвы были услышаны и приносили нам пользу, нам нужно поступать в согласии с тем, чему нас учит Библия. Если у Вас возникнут вопросы, пожалуйста, обращайтесь, буду рада помочь Вам узнать ответы на свои вопросы из Библии.

18.07.11

Не навредит — точно, если молитва будет искренняя и о благом начинании. Как правило, молятся конкретным святым о том, в чем они в жизни достигли наибольшей глубины.

Например, святые Петр и Феврония Муромские являются для нас примером благочестивой православной супружеской жизни. Соответственно, молятся им о сохранении семьи, о рождении детей, об обретении доброго супруга\супруги.

Священномученик Киприан стал верующим после сильнейшего падения в увлечении магией и темными силами. Ему молятся о преодолении этих страстей.

Святая Анна, мать девы Марии прожила до глубокой старости в бездетности и зачала ребенка после долгих молитв и подвигов — ей молятся бездетные и бесплодные пары о зачатии, в ските Святой Анны окунаются в купель.

Но это вовсе не обязательно. У каждого человека обычно есть какой либо святой, который ему духовно близок (чаще это тот святой, имя которого носит человек, но не всегда). Ему и молятся о всех своих тяготах и нуждах. Ведь по сути святые — это наши заступники перед Богом, и только Бог дает нам то или иное.

20.07.11

Если Вас интересуют вопросы православия, советую очень хороший сайт православного канала «Союз» www.tv-soyuz.ru, а так же сайт профессора богословия А.И. Осипова, www.aosipov.ru, где Вы найдете ответы на любые вопросы, касающиеся православия.

29.07.11

Здравствуйте! Это замечательно, что вы интересуетесь духовными вопросами. Библия даёт ответ на ваш вопрос. Иконы и идолы – это изображения или символы, всего, что служит объектом почитания или культа. Такие предметы используются в религиозных целях на протяжении тысяч лет. Это объясняет, почему в 1513 году до н.э., давая новообразованному народу Израиль 10 заповедей, Бог ясно выразил своё отношение к религиозным изображениям. Он сказал: «Не делай себе резное или какое-либо другое изображение того, что в небесах вверху, на земле внизу или в водах ниже земли. Не кланяйся и не служи им, потому что я, твой Бог,— Бог, требующий исключительной преданности» (Исход 20:4, 5).Заметим, что Бог запретил своему народу, во-первых, делать изображения для поклонения и, во-вторых, «кланяться» и служить им. Почему наш Творец запрещает делать такие изображения? Одна причина, по которой нельзя делать изображения Бога, заключается в том, что «Бога никто из людей никогда не видел». Бог не состоит из физической материи, он дух и живёт в духовной сфере. В Иоанна 4:24 говориться: «Бог есть Дух, и поклоняющиеся ему должны поклоняться в духе и истине». Делать изображение чего-либо с целью поклонения нельзя потому, что Бог требует «исключительной преданности». «Я не отдам своей славы никому другому и своей хвалы — резным изображениям»,— говорит он  в Исаия 42:8. По этой же причине не правильно изготавливать изображения, чтобы почитать Бога с их помощью. Когда Аарон, один из вождей израильского народа, сделал идола, Бог был этим глубоко оскорблён (Исход 32:4-10). О идолах в Библии говорится: «Есть у них рот, но они не говорят, есть у них глаза, но они не видят, есть у них уши, но они не слышат». Затем в ней дается серьезное предупреждение: «Подобны им будут делающие их» (Псалом 115:4—8). Кроме того, поклонение идолам не справедливо по своей сути. Спросите себя: «Что бы я почувствовал, если бы подарил своему ребенку дорогой подарок, а он отошел бы от меня и стал благодарить постороннего человека или даже неодушевленный предмет?» Этот наглядный пример помогает понять, что чувствует наш Творец и Жизнедатель, когда слава и почитание, которых по праву заслуживает он, достаются другим, в том числе безжизненным идолам (Откровение 4:11). Подумайте также о том, как унизительно для человека, созданного по образу Бога, почитать безжизненные предметы! (Бытие 1:27). О людях, которые так поступали, пророк Исаия писал: «Они кланяются изделиям человеческих рук — тому, что сделали чьи-то пальцы. Человек унижается и смиряется, и ты [Бог] не можешь простить их» (Исаия 2:8, 9).Ложное поклонение оскорбительно для Бога  ещё потому, что на самом деле оно является поклонением демонам, врагам Бога. Когда израильтяне оставили Бога ради идолов, они, согласно Второзаконию 32:17, «приносили жертву не Богу, а демонам». Пользовались ли первые последователи Иисуса Христа изображениями в поклонении Богу? Почитали они их? Нет! Апостол Иисуса, Иоанн, писал: «Дети, храните себя от идолов» (1 Иоанна 5:21). В книге по истории ранней церкви говорится: «Для первых христиан ничто не могло быть более омерзительным, чем поклонение изображениям». Иисус сказал: «Истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, потому что именно таких поклонников Отец ищет себе» (Иоанна 4:23). Да, Бог желает, чтобы мы знали его как личность и понимали, что он считает добром, а что злом, какие у него нормы и каков его замысел в отношении нас. В Иоанна 17:3 сказано: «Чтобы иметь вечную жизнь, необходимо приобретать знания о тебе, единственном истинном Боге, и посланном тобой Иисусе Христе». Именно поэтому он позаботился о написании Библии. «Всё Писание вдохновлено Богом и полезно для обучения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности»− написал апостол Павел. К тому же Бог «не далеко от каждого из нас», и мы можем молиться ему когда угодно, где угодно и без помощи религиозных изображений (Деяния 17:27).Надеюсь, что ответила на ваш вопрос. Если возникнут вопросы, обращайтесь. Буду рада вам помочь.

30.07.11

Здраствуйте, очень хорошо то что вы верите в Бога и у молитесь. Хочу попросить вас открыть Библию, книга Исход 20 глава 4-6 стихи: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; Непоклоняйся им, и не служы им, ибо я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за виину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои». Прошу обратить внемание на то что Бог дал приказ не поклонятся и не служить никакому кумиру или изображению.Это же и касается молитвы.

  Молитва — часть поклонения. Поэтому молиться следует только Богу. Когда Иисус был на земле, он всегда молился своему Отцу, а не кому-то другому. Мы должны делать то же самое (Матфея 4:10; 6:9). Однако все свои молитвы следует произносить во имя Иисуса. Этим мы показываем, что уважаем положение Иисуса и верим в его искупительную жертву (Иоанна 14:6; 1 Иоанна 2:1, 2).
 Молясь, мы должны говорить с Богом от сердца. Мы не должны произносить молитвы наизусть или зачитывать их из молитвенника (Матфея 6:7, 8). Молиться можно в любой уважительной позе, в любое время и в любом месте. Бог слышит даже те молитвы, которые мы произносим про себя, в сердце (1 Царств 1:12, 13). Для личных молитв хорошо находить уединенное место (Марка 1:35).

15.08.11

Александр Мареев

Читать ответы

Имя

Читать ответы

Лариса

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Христианство
Решено
О здравии?!
3 ответа
27.02.11
Вопрос задан анонимно
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store