Здравствуйте, у меня такой вопрос! Купила компьютер. Недели через две на мониторе стала появляться полоса. Про 14 дней гарантии при покупке... - вопрос №997093

компьютера мне ничего не сказали. Через 28 дней отнесла компьютер обратно в магазин. Сказали что можно было поменять его на другой в течении 14-ти дней, но я опоздала. Забрали на ремонт на 30-45 дней (полетел жесткий диск). Могу ли я забрать деньги за покупку компьютера и не забирать его с ремонта, или поменять на новый компьютер?

Лучший ответ по мнению автора

Вот что написано в законе:

По истечении этого срока (15 дней) указанные требования  (обменять или вернуть деньги) подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

  1. Обнаружение существенного недостатка товара или несоответствие заявленным характеристикам;
  2. Нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
  3. Невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
  4. Таким образом, даже если купленный Вами товар входит в Перечень технически сложных товаров, Вы можете его обменять, руководствуясь приведенной ниже инструкцией.

... Пример: Вы выбрали обмен товара. Предъявлять данное требование потребитель может в следующих случаях: если с момента покупки прошло менее 15 дней; обнаружение существенного недостатка товара (см. Закон «О защите прав потребителей»); нарушение установленных Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать. Обращаемся в магазин с требованием о возврате денег за товар не надлежащего качества, при себе обязательно иметь заранее подготовленную претензию. Как составить и вручить претензию смотрим образцы претензий.

Существенный недостаток — это:

неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки; (в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

Подробнее читайте здесь.

От себя: замена жесткого диска редко длится 30-45 дней даже по гарантии, обычно это делается быстрее. Такие сроки отводятся на поставку запчастей производителем. Если в течение 45 дней вам не вернут ваш комп в исправном состоянии (под любыми предлогами) — можете требовать возврата денег или обмена.

По вашему желанию, на время гарантийного ремонта магазин вам обязан предоставить аналогичный товар во временное пользование.

Монитор, надеюсь, вы тоже отнесли в сервис,  т к артефакты на экране обычно связаны с видеоподсистемой или матрицей монитора.

21.03.14
Лучший ответ по мнению автора

Глеб Черняк

Сейчас на сайте
Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Технологии > Мобильные и планшеты
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store