Отправил предоплату-продавец потерялся. Прошло время-вещь уже давно не нужна,а нужно вернуть деньги, но пришла посылка от продавца. - вопрос №99881

Здравствуйте.

Договорился по телефону о пересылке б/у телефона из Москвы(avito.ru). Когда сделал предоплату переводом на сберкарту 12000рублей, по электронной почте узнал от продавца, что телефон оказывается не в полной комплектации, а потом продавец пообещав отправить вовсе перестал выходить на связь. Написал заявление о мошенничестве, его отправили в Москву. Прошло 2 месяца с момента предоплаты — оно ещё пока на расмотрении начальникаОБЭПцентр. округа Москвы-со мной полиция не связывалась ещё.Но мне пришло извещение(отправлена посылка спустя 1,5 месяца после предоплаты обычной почтой)о посылке от брата(фамилия такая же как и  продавца -девушки, ссылавшейся, что её брат занимается моей посылкой)-300гр, с моей платой за доставку(ранее в предоплату я включил плату за доставку емс-почтой-нужно было срочно тогда купить именно такой телефон, но когда продавец кинул  меня пришлось купить и привезти родным другой).Хочу вернуть свои деньги так как при устной первоначальной договорённости продавец сказал, что комплектация телефона далеко не полная-обманул, плюс на связь до сих пор не выходит.Его посылка мне не нужна, я её не забираю. Не пойму что там мутил товарищ продавец 1,5 меясца. После предоплаты отвечал автоответами на электронные письма манерным способом не в попад с моими вопросами.  Мол зачем я ей ВСЁ ЭТО пишу (я не грубил и  ВСЕГО ЭТОГО и провакационного не писал), если мы договаривались что телефон не новый и комплект не полный. Посоветуйте, пожалуйста, как мне вернуть деньги. Спасибо.

Ответы

Здравствуйте, Максим Викторович! Во-первых добейтесь ответа из полиции о том какое решение принято по Вашему заявлению. Скорее всего откажут в возбуждении уголовного дела, т.к. посылка к Вам так или иначе поступила. Поэтому вопрос о возврате денежных средств придется решать в гражданском порядке. Направьте  продавцу товара претензию, если не получите ответ, обращайтесь в суд. В соответствии со ст. 18 закона «О защите прав потребителей»,  потpeбитeль в случае обнаружения в тoвape нeдocтаткoв, если они не были оговорены продавцом, по своему выбоpу вправе:

  • потребовать зaмeны на тoвap этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
  • потребовать зaмeны на такой же тoвap другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
  • потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
  • потребовать незамедлительного безвозмездного устранения нeдocтaткoв тoвapa или возмещения расходов на их исправление пoтpeбитeлeм или третьим лицом;
  • отказаться от исполнения дoгoвopa купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за тoвap суммы. По требованию продавца и за его счет пoтpeбитeль должен возвратить тoвap с нeдocтaткaми.

Согласно ст. 23.1 Закона, договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.

 В случае если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:

передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;

возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.

 В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.

Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.

Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.

 Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

 Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.

Всего доброго! Удачи!

21.07.11

Buh

Сейчас на сайте
Эксперт месяца
Читать ответы

Елена Бабичева

Читать ответы

Миндзар Федор Васильевич

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция > Уголовное право
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store