Как вести себя в первый рабочий день? - вопрос №16305

Добрый вечер, уважаемые психолги! У меня такая ситуация:

Меня приняли на работу начальником отдела. Той отрасли, в которой я никогда не работала и понятия не имею, как там идет деятельность. Ген.директор сделала это намеренно — она искала умного, общительного и ответственного человека со стороны (видимо для каких-то своих целей). Меня удивило предложение — но я согласилась. Это устройство не "по блату",а просто она прочитала обо мне в инете и решила меня нанять… ммм… в качестве стукача? в качестве кого? Чем я могу ей помочь если не знаю ничего о процессе работы, кроме обычной лекции из инета и ее довольно скудных объяснений. Естественно сотрудники восприняли меня если не в штыки, то уж точно с подозрением — они то там давно и знают, чем занимаются. А тут откуда ни возьмись приходит посторонняя тетенька и еще на место директора.

Завтра первый рабочий день. Ген. придет позже чем все часа на три. Т.е. с утра я предоставлена самой себе и коллегам. И что мне там делать? как себя вести? Тупо включить комп и пялится в монитор? просить совета у подчиненных — значит высказать свою неосведомленность и показать, что меня легко можно скинуть или просто подставить. Да я и неуверена, что они захотят общатся (если только подхалим какой найдется).

Вопрос задан анонимно
22.12.09
4 ответа

Лучший ответ по мнению автора

Если Вас выбрали — значит Вы подходите. Руководитель тоже не идиот. Следовательно просто исполняйте свои обязанности. Начните день с оперативки, представьтесь, познакомтесь с коллегами. Не нужно "раздувать щеки" и прикидываться важной персоной: не прокатит, коллеги все видят и такое поведение не вызовет реакции приятия. Объясните, что Вы человек новый и попросите ввести  в курс дела, внимательно выслушайте предложения руководителей подразделений по улучшению работы. Запомните — Вы просто администратор, и Ваша задача контролировать рабочий прцесс, который уже отлажен. Он будет идти и с Вами и без Вас. Никаких революций и перестроек(по крайней мере пока не заработаете авторитет и не вникните в суть до мозга костей). Соблюдая эти рекомендации можно руководить чем угодно и как угодно долго(испытано на себе). А что касается стукачества   (это что-то из детства) — директор должен знать обстановку. И Ваши ежедневные доклады (из коих не нужно делать секрета) это введение в курс руководителя, Ваша прямая обязанность. А если кто- то филонит — его проблема: есть КЗОТ и должностные инструкции где четко прописано кто кому и сколько должен. И не стесняйтесь спрашивать совета у более опытных сотрудников. Вас это не унизит, а сотрудникам будет очень приятно, что их заметили, оценили и ДАЖЕ попросили совета. Они станут Вашими лучшими друзьями. У царя Петра Алексеевича был прстень с гравировкой: "Я ученик и я всегда учусь"(смысл примерно такой). Возможно поэтому его уважали и помнят до сих пор как человека, который вывел Россию на принципиально новый уровень и сделал ее Великой Империей. Возьмите эти слова как девиз жизни. У ВАС ВСЕ ПОЛУЧИТСЯ!!!.

23.12.09
Лучший ответ по мнению автора

Другие ответы

Добрый вечер,,

Чесно говоря  вызывает подозрение то, что Вас взяли на руководящую должность через интренет, мотивируя только тем что вы общительный человек. Вы ничего не знаете о сфере деятельности этой фирмы, а Вас как ответственного человека не было возможности проверить. Поэтому я считаю что все таки Вас наняли как раз "для каких-то своих целей".

Если вы уверены что подвоха не может быть, тогда на вопрос как вам себя вести ответ один — уверенно. ВЫ — ДИРЕКТОР, знакомтесь с коллективом, включайте компьтер, делайте то считаете нужным и ничего не бойтесь, Вы главная, а не кто-то другой. 

22.12.09

Прежде всего: если вы будете искать, как найти подход к каждому (читай – угодить), в том числе и начальнице, то ничего конструктивного из этого не выйдет, вы быстро поймаете эмоциональную усталость а дальше уже и эмоциональное выгорание.<o:p></o:p>

Вам самой прежде необходимо обрести уверенность в том, что это ВАШЕ ДЕЛО, и прояснить для себя, что же вы хотите от себя в этой должности начальницы, и что вы хотите для дела, которое творит ваша организация, простроить свою внутреннюю линию, вынеся её в некий мини план, и макси план… ну, и уже после – чего вы хотите от подчинённых. <o:p></o:p>

Скорее всего, с некоторыми придётся  расстаться. Это неприятно, непопулярно, но без этого часто не обойтись. Если вам важны вы и ваше дело. Если же нет, и важно всем быть хорошей… то вы станете мамочкой, — тоже вариант. Семейные варианты бизнеса и организации возможны.<o:p></o:p>

Обращайтесь с запросом, в такой непростой период важна эмоционально-психологическая поддержка, это называют сейчас КОУЧИНГ. Ему даже учат молодых сейчас, дипломы дают )))<o:p></o:p>

Но коуч – это тот, кто имеет свой опыт и жизни, и дел, и знания: Как? Что? Почему? Куда? Что делать? — и передаёт его другим, менее опытным, более молодым.<o:p></o:p>

И самое ОСНОВНОЕ:<o:p></o:p>

Чтобы справляться со своей работой, руководитель должен быть таким человеком, от которого другие готовы получать распоряжения.<o:p></o:p>

  • Первое, что требует от руководителя любой, кто идёт за ним, – это выдержать испытание на компетентность.<o:p></o:p>

Знаете ли вы, как руководитель, что вы делаете? <u1:p></u1:p><o:p></o:p>

Уже то, что руководитель знает о предмете своей деятельности или об организации больше, чем другие, может вызвать уважительное отношение к нему или даже преклонение перед ним, и выполнение его распоряжений и приказов, которые будут выполняться.<o:p></o:p>

Если руководитель отвечает этим и ещё кое-каким другим важным требованиям, тогда те, кому он должен отдавать приказы, скорее всего, станут относиться к этим приказам с доверием и не станут их обесценивать или блокировать.<o:p></o:p>

  • Человек, который просто стремится понравиться, никогда не сможет стать действенным, эффективным руководителем.<o:p></o:p>

Не трудно приобрести эти качества, если они поняты, но чтобы их понять, прежде стоит разобраться в себе, найти точку своего истинного Я.<o:p></o:p>

А какой шаг завтра сделать первым?<o:p></o:p>

Позвольте это сделать новым подчинённым. Если вы такая, как предполагает ваш работодатель, тут вряд ли только она хочет, чтобы вы стали её стукачём. Люди, достигшие определённого уровня в бизнесе, очень естественны и ценят эту естественность.

Не старайтесь угодить, хотя это и трудно если предложение так выгодно.

Попробуйте быть той естественностью, на которую и рассчитывает ваша работодательница.

За поддержкой (лайф-коучинг) можете обратиться на мой проект. Если будет у меня возможность, сами понимаете, конец года, Рождество одно, новый год, ещё Рождество… и т.д…

разработаем вашу дистантную индивидуалку.

22.12.09

Всем спасибо!!! Первый рабочий день не состоялся, как день руководителя. Генеральный  так и не появился и не ввел меня в курс моих обязанностей. Позвонил по телефону и сказал сидеть прислушиваться и оценивать ситуацию и читать отчеты и договора… Так и просидела, правда поняла суть работы и конфликтов на разрешение которых, видимо и меня и бросят. В конце рабочего дня зашла зам и потихоньку сказала мне что основоной разговор завтра и мне уже надо думать, как поставить отношения в офисе и рабочий процесс на новый уровень. Контролировать все звонки, проекты и договоры менеджеров. В этом-то и сложность — у них между собой жесткая конкуренция и все базы скрываются, звонки в коридоре — как руководство хочет это все оптимизировать??.....

23.12.09

Странный у Вас работодатель… Вас коллективу хотя бы представили?.. Из интернета. да на руководящую

должность в незнакомую для Вас, отрасль?.. Очень настораживает.....

Сразу дайте понять. что Вы ДИРЕКТОР!!! Познакомтесь с коллективом, сразу определите для себя расстояние общения

с сотрудниками и  ни в коем разе не подпускайте ближе!!! Ни в коем разе не узнавайте у подчиненных ньансы деятельности

и прочие хитрости.Только у работодателя!!! Пусть он отчетливо ознакомит Вас с должностными инструкциями, обязанностями и правами.Обязательно побывайте на ближайщем корпоратитве.Ничего так не сближает и не проясняет отношения между сотрудниками.как это мероприятие.И помните: Вы---ДИ-РЕК-ТОР!!!!!!!!!!!!

24.12.09

Эпопея продолжается))) Сегодня наконец-то меня представили коллективу и объяснили полномочия. К этому времени я узнала уже сама ньюансы деятельности — из телефонных разговоров сотрудников, из документов в компьютере...  Для чего меня наняли — поняла. Директор — неорганизованный, довольно мягкий человек. Они его не слушают, а отдел живет своей жизнью. Я не хочу сказать, что у него весь процесс так запущен — но вото с этим отделом так получилось. Им н ужна была стервозная дама, которая присмирит бунтарок. Ну чтож — они ее получили, я довольно строгий человек и пораньше "к парикмахеру" и "просто муж освободился — он за мной заедет" (реально по таким причинам мои леди отпрашивались с работы часа в три дня) никого не отпущу. Первая же гламурная девочка расплакалась, когда узнала, что отменяется теперь ее регулярный!!! поход в бассейн по средам на 17-00 (бассейн работает до 22-00), но я не мужчина не терпящий женских слез -  я трудоголик, и другим ленится не позволю.

Всем спасибо за поддержку, даже не знаю какой ответ выбрать… пока подумаю)))

24.12.09

Шендерова Елена

Эксперт месяца
Читать ответы

Константин Шумилин

Читать ответы

Юлия

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология > Профессия и карьера
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store