спор с турфирмой или СК - вопрос №19765

Мы с девушкой купили тур в Италию на 2 недели, визу получили без проблем. По прилету в Италию на таможенном контроле нас спросили сколько у нас с собой денег. У нас было 1100евро наличными, нам сказали что этого мало. Далее нас завели в отдельную комнату, досмотрели багаж, объяснили что-то на английско-итальянском, поставили департацию и посадили обратно в самолет, даже недали позвонить представителю туроператора.

Турпутевка застрахована в Ингосстрахе(страховка от невыезда, мед.страховка). Ни турфирма в нашем городе, ни туроператор в Москве не оповестили нас о том, какой суммой мы должны обладать для въезда в страну. Была лишь памятка "Какие документы необходимы, для получения визы в Италию", одним из документов была "выписка с расчетного счета в банке" с суммой, расчитанной исходя из 60евро\день пребывания на человека (~40тыс.руб на каждого). Про наличные деньги не было ни слова.

При себе имеем документ о департации из Италии, с разъеснением причины: "недостаточно средств на проживание в стране и т.д.".

Как мне вернуть деньги? Нужно ли подавать в суд на туроператора или турфирму, если страховая откажет в выплате?

Вопрос задан анонимно
08.03.10
1 ответ

Ответы

Обязательно нужно!  Но без юриста Вам не обойтись — надо очно и очень внимательно изучить договоры. А так же и законодательство Италии, регулирующее въезд иностранцев (вполне может быть, что это не турфирма, а итальянцы неправомерно поступили, честно говоря мне тоже не понятно — зачем наличные если есть банковский счет и (или) кредитная карта). Но в любом случае ответственность за несостоявшийся тур несет исполнитель, т.е. турфирма. Закон о "Защите прав потребителей" на них тоже распространяется и Гражданский кодекс РФ. Если этот риск застрахован — возместит страховая. Возврат денег за не испоьзованный тур должны произвести в любом случае. Вопрос в возмещении морального вреда, который несомненно имеет место быть. Если это итальянцы "затупили" (а их карабинеры мало чем отличаются от наших. Они и в Африке такие-же), то к турфирме по этому поводу претензий быть не может. Если это произошло вследствие непредоставления необходимой информации турфирмой — можно предъявлять. Но как же хлопотны такие процессы! Попытайтесь для начала договориться мирно. Путем личных переговоров с руководителем турфирмы и страховой, с направлением претензии заказным письмом с уведомлением.

08.03.10

Никита

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция > Загранпаспорта, визы
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store