менеджмент

Авторитет руководителя как условие эффективного
 управленческого решения

Обоснование темы ситуации  
В условиях рыночной экономики необходимо постоянно совершенствовать хозяйственный механизм, повышать культуру управленческого труда, улучшать стиль и методы руководства экономикой на основе принципов управления. Это требует от руководящих работников и специалистов высокого уровня компетентности, творческой инициативы, современного экономического мышления, овладения новыми методами хозяйствования, навыками работы в условиях конкуренции. Умение работать с людьми —условие, определяющее успех в бизнесе.
Большинство специалистов, как правило, не имеют педагогического образования и остро нуждаются в приобретении знаний в области общей и педагогической психологии, профессиональной педагогики. 
Цели задания:
1. Выявить взгляды менеджера на проблему «Руководитель и бизнес».
2. Проверить уровень управленческой и психолого-педагогической подготовки: знаний, умения, навыков в практической деятельности руководителей и специалистов.
3. Оценить умение студента анализировать управленческие и психолого-педагогические ситуации, выбирая в них правильную тактику.
Характеристика проблемной ситуации 
1. Практика показывает, что стабильность и работоспособность трудового коллектива тем выше, чем прочнее авторитет руководителя. Каковы психолого-педагогические факторы становления и укрепления авторитета руководителя? 
Охарактеризуйте их на конкретных примерах.
2. При организации своего труда руководители не всегда пользуются научно-практическими рекомендациями по применению рациональных методов и средств организации личной работы. 
Каковы эти методы? Какова взаимосвязь распределения времени руководителя со стилем его работы? Почему, как правило, обречены на провал планы, которые составляются лишь с учетом перечня работ/подлежащих выполнению?
1. Совершенствуя свое искусство управлять людьми, вы вновь столкнулись с проблемой выбора стиля действий. 
Какой стиль вы предпочитаете?
Оценка успеха студента при решении задания включает следующие переменные:
1. Формулирование цели управленческого решения;
2. Анализ ситуации через среду внешнего воздействия и внутренних особенностей организации;
3. Постановка проблемы; 
4. Выбор альтернативных решений и их обоснование;
5. Прогнозирование развития ситуации.
Порядок разработки ситуации
При проведении работы в качестве исходной информации используются: характеристика (описание) проблемной ситуации, которая должна быть решена в пять этапов. 
Этап I. Постановка задачи. 
Этап II. Разработка программы действий. 
Этап III. Выбор альтернативных решений.
Этап IV. Определения заключительного варианта решения.
Этап V. Определение последствий принятого решения.

 

02.06.10
0 ответов
Ответов пока нет

Елена Васильевна

от 50 p.
Сейчас на сайте
Читать ответы

Анастасия Ильинична

от 100 p.
Сейчас на сайте
Читать ответы

Ольга

от 100 p.
Сейчас на сайте
Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Учеба и наука
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store