Дочка учится в 3 классе, творчесский человек, не успевает по основным дисциплинам-по математике и русскому сплошные двойки, хотя не глуппая, дома занимаемся! Не может сосредоточиться, боится и входит в ступор! - вопрос №34788

Помогите поверить в себя, научиться сосредотачиваться !

Ответы

Здравствуйте!

А чего боится ваша дочка? Кто и чем ее напугал?

Вы просите помочь (видимо, ей) поверить в себя. А вы сами в нее верите?

Может быть, в вашем случае всё же лучше обратиться к детскому психологу очно? По крайней мере, он вместе с вами и с девочкой сможет провести определенную коррекционную работу, если это потребуется, включающую в себя как разностороннюю диагностику, так и разработку более полных, конкретных и эффективных рекомендаций. Также у психолога будет возможность наблюдать динамику успеваемости вашей дочки по результатам проведённой с ней работы.

15.09.10

Вы сами ответили — девочка творческий человек. Возможно, ей гораздо легче даются гуманитарные науки и это значит, что с точными всегда будут проблемы. По психотипу она не сразу воспринимает сложные темы точных наук. Ей нужно больше времени на объяснения и уточнения. А т.к. в третьем классе ещё невозможно оценивать себя адекватно, то ей кажется, что она хуже других, что они всё понимают, а она нет. Отсюда и страх. Я бы пооветовала нанять репетитора, как только ребёнок будет понимать темы, будет чувствовать, что знает урок не хуже остальных, так и придёт уверенность в себе.

15.09.10

Помогите понять ей, что учиться — легко, если не надрываться и не гнаться за оценками. Поговорите с учителем, если адекватный педагог. Вы должны научить ее расслабляться, не усердствовать. Легкость дает уверенность. Постепенно она втянется, почувствует предметы.

15.09.10

Здравствуйте! Я вас очень хорошо понимаю вашу девочку. Девочка привыкла или хочет быть во всем лучшей.  У неё страх тогда когда у неё что-то  не получается и от этого она забывает всё.  Что с этим делать? Я лично вижу два варианта — это нанять репетитора, пусть с ней позанимается и поменять класс или школу. Я самое главное, это побольше хвалите своего ребёнка, даже если она делает, что-то не так!!!!!

15.09.10

Здравствуйте!

Как Вы мудро сказали о своей третьекласснице -ЧЕЛОВЕК. Не о каждом глянцевом отличнике можно так сказать.

Верьте в нее, верьте! А особенно верьте, когда совсем тяжело. Она переживает, не может выйти из замкнутого круга двоек этих несчастных! Мне после школы еще лет пять снилось — вызывают к доске, а я не выучила — ЖУТЬ. А она маленькая совсем. Поднимите ее повыше, покажите — за горами есть выход, есть другой мир, зеленый и цветущий! Даже не говоря о массе причин получить двойку, давайте вдумаемся — это ведь не так страшно. Пусть простят меня учителя, но получать двойки — это не страшно, это не приговор! Даже не буду перечислять гениальных двоечников.(не удержалась -Пушкин!).

Любя свою дочь, повторяйте ей постоянно -она умница! Просто не ввели в школьную программу предмет, по которому она была бы круглой отличницей! (Ну, к примеру, "семейные праздники у ежиков "или "мода мух и жуков на весенний сезон").

Верьте — и она поверит Вам И в себя поверит. И в то что невозможное-возможно.

А чтоб внимание развивать -куча пособий продается. Кстати, некоторые жутко интересные. Особенно если по ним дочка маму развивает.(Иногда мы, взрослые, такие рассеянные!)

15.09.10

Ребёнок творческий, так и подойдите к решению проблемы творчески. Надо устроить из каждого трудного предмета игру. Например, на этой неделе мы будем дружить с математикой! А у неё столько секретов! Если ты разгадаешь хотя бы один — ты получишь один лепесток от цветика-семицветика (он ведь волшебный и выполняет желания). А другой очень трудный предмет во что бы-то ни стало надо "рассказать и объяснить своему плюшевому мишке, иначе он совсем разболеется, его заколодовала злая волшебница и без географии он просто погибнет". И так далее...

Попробуйте, у вас всё получится.

Да, ещё один очень важный совет — переориентируйте ребёнка обязательно с "хороших оценок" на "хорошие знания". Про Пушкина знать, что он двоечником был замечательно, но так не хочется чтоб твоя дочь отставала от сверстников в школе, да простиит меня коллега!
 

15.09.10

Здравствуйте! От одной пустой похвалы будет только вред, поскольку она рождает гордыню и тщеславие. А вот если осторожная и искренняя похвала сочетается с поддержкой и помощью в тех делах, где у нее рождается страх и паника, то такая тактика принесет положительные плоды. Девочка привыкла быть во всем лучшей, но, похоже, не знает настоящей дружбы и взаимовыручки. В этом отношении нужно просто снизойти с родительской высоты н побыть для нее не просто и не только родителями, но и друзьями, которые искренне помогут и поддержат во всем.

В процессе такого вот дружеского  общения, она должна научиться видеть, что не получается не только у нее, но еще хуже может не получаться у других, что есть дети еще слабее и не опытнее, чем она сама и должна уметь подать руку помощи.  Причем видение того, что не одна она не справляется она должна научиться проецировать не на себя одну, а и на других и  научиться помогать тем, кто справляется хуже.

Видя ошибки других, она должна не высокомерно отстраняться, зная, что у нее получается лучше, хоть  и не все хорошо, а помогать им, "мотая на ус" где именно ошибается она и кто-то другой.  Взаимовыручка автоматически будет давать ей возможности для само совершенствования и повышения своего опыта, а значит поможет ей победить свои страхи.

А если она победит таким образом свои страхи — значит уже не будет так одинока, как себя чувствует и видит. С учетом того, что она просто теряется в догадках как исправить это положение: с одной стороны она хочет общаться, а с другой — сама  не общается ни с кем и с ней практически  никто и  она уже привыкла к своему одиночеству.  Это надо исправлять, а исправить можно только так. С Богом! 

16.09.10

Шендерова Елена

Эксперт месяца
Читать ответы

Марина

Читать ответы

Сергей Мизов

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология > Дети и подростки
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store