Неуважение студентов - вопрос №37061

Здравствуйте! Мне 25 лет я работаю преподавателем уже год. Постоянно испытываю неуважение студентов. У меня уже начинает возникать комплекс неполноценности по поводу своих знаний и личного авторитета. Хотя я пытаюсь найти подход. Я дипломатичный человек, авторитарный стиль в общении со студенческой группой мне не подходит, хотя я заметила, что студенты больше любят и уважают преподавателей именно с таким стилем. Неужелипреподавание не мое предназначение?



Дополнение автора от 01.10.10 23:55:34

Спасибо, дорогие психологи, я обязательно учту ваши советы!!! Море позитива спасибо!!!
 

Вопрос задан анонимно
01.10.10
5 ответов

Лучший ответ по мнению автора

Абсолютно согласна с экспертом Валерием Егоровым. От себя добавлю. Когда у Вас есть свой стиль преподавания, когда подготовка к занятиям — творческий процесс(причем не абстрактно творческий, а максимально приближенный к жизни сегодняшней), когда отношения со студентами компетентные, а преподаватель не трясется, что ошибется, а если ошибся — признает это без лишних прогибаний перед аудиторией, то половина успеха обеспечена. Вторая половина — это Ваша уверенность в себе, как в специалисте. Попробуйте по предмету преподавания консультировать, например, на этом сайте. Знаете, иногда интернет очень хорошо выявляет сильные и слабые стороны специалиста. Ты интересен — к тебе идут, около тебя задерживаюся, как итог — тебя слушают. И виртуально легче откорректировать и стиль общения, и уровень компетентности.

А вообще на эту тему можно долго рассуждать неприменительно к конкретной ситуации и при минимуме информации. Поэтому если нужна конкретная помощь и необходимо определиться с предназначением — обращайтесь к нашим экспертам в личку, будем рады помочь.

С уважением, Оксана Станиславовна.

01.10.10
Лучший ответ по мнению автора

Другие ответы

Уважаемый аноним! будет время, зайдите ко мне в чат.

Мне очень знакома ваша ситуация, т.к. я тоже преподаю и наши новые педагоги попадают в аналогичные ситуации. Расскажу некоторые секреты.

01.10.10

Вполне возможно, что ваша дипломатичность и вежливость играют с вами злую шутку.

Студенты и молодежь вообще — это тот контингент людей, которые в силу своего возраста пока что уважают только силу. А дипломатичность и вежливость они расценивают как признак слабости.

Вам надо или менять стиль общения, или же вообще работу. Приносит ли вам удовольствие ваша работа? Может быть это вообще не ваше призвание, так что же вы мучаетесь зря? Может быть, вам лучше работать в учебной части того же вуза или же заниматься сугубо научно-исследовательской работой.

Посоветуйтесь с астрологами. В натальном гороскопе есть четкие указания на то, какая профессия больше всего подходит конкретному человеку, в чем жизненная миссия личности. Возможно, преподавание — это не ваше дело, и вы только теряете годы и силы на эту деятельность, тогда как вам надо, к примеру, продавать духи или же писать музыку. А вы только нарабатываете комплекс неполноценности, который потом будет портить вам и вашу карьеру, и вашу личную жизнь...

Удачи!

01.10.10

 

Час добрый!

Есть одна такая история от молодой девушки-психолога.

Она пришла в один техвуз, студенты –верзилы, и подобные им студентки.

Никто на её первый урок -пару не пришёл. Она удивилась, вышла в коридор, поинтересовалась у уборщицы, что шваброй вымывала коридор: «а где могут быть дети?»

  — хм… дети, да с этими дитями… в курилке – в карты играют»

Психолог пошла туда, её, ясное дело, встретили смешками и приколами, типа: а, училка пришла)))

Она не стал бузить, а просто спросила: во что играете?(контакт)

Они назвали какую-то там карточную навроде игры в покер игру.

Хм… а меня возьмёте, только я не умею. ( присоединение)

— да, возьмём, только у нас ставки на деньги.

-хорошо.

 А суть той игры – это не пришедшая масть, а физиогномика и обычные темы: глазки влево-вправо-вниз)))

Так случилось, что девушка-психолог «раздела» всех.

Все удивились: как так?

Дальше конструкт:  «ведение»

И она озвучила его: «а вот это и есть психология общения, именно с этого занятия вы сегодня и ушли в курилку»

Резюме: не одни семинар-лекции не были столь популярны, как у неё. Да, деньги выигранные ею, она им все вернула. 

Для Вас: учитесь теме комплиментарности, если для Вас авторитарность – не Ваша тема?- Не играйте в эти игры. Учитесь быть собой, и именно через это чувство своего Я, Вы и сможете быть для студентов интересным преподавателем.

Не знаете мелодию своего Я?

Тогда – Ваша дорога ко мне в приват.

 

Школа Чувств доктора Валерия Егорова.

01.10.10

Доброй ночи. Хотелось бы узнать -где вы преподаете (училище, коллдж, вуз), на каких специальностях и  какой предмет?  У вас идет адаптационный период. Помните об этом. Вы можете подойти за советом к психолу учебного заведения, к более опытным коллегам. Пригласите их на свои занятия. Им вам укажут на ваши промахи — со стороны же лучше видно. Вы не уверены пока еще в своих силах и студенты это чувствуют. Студенты, как дети,  обычно "проверяют" молодых специалистов. вспомните какого -нибудь практиканта или учителя, когда вы учились в школе. Наверняка тоже устраивали "проверку на дорогах". Почему спрасила о месте работы? Знаю по собственному опыту, что уровень отношения и ответственности студентов разного уровня образовательного учреждения к процессу  обучения. Наиболее высокий — у студентов ВУЗов. 

Мне почему -то кажется, ваша главная ошибка в том, что вы читаете лекции.  То есть используете традиционные технологии, способы, методы и приемы обучения.Если вы читаете лекцию по конспектам, то это скучно и не интересно студентам. Они под них практически спят. А вот если вы ее рассказываете тему как интересную историю, то — студенты влюбляются в вас и в ваш предмет.  Вспомните своих вузовских преподавателей. И для себя выберите стиль общения со студентами того преподавателя, на чьих занятиях вам было наиболее интересно и комфортно.

Ну, а в преподавании своего предмета используте развивающие технологии обучения. Попробуйте комбинировать лекционные формы работы с методом  проектов, или используйте видео и презентации к лекционным темам.  используйте юмор, или шутливые высказывания в том числе и в свой адрес. Например, "радости мои, я сегодня грозная и суровая, поэтому пытать вас буду вопросами по прошлой теме", или "ну и куда вы с подводной лодки денетесь?" "готовьтесь, солнцы мои,  к семинару как к подвигу" и т.д.  Попытайтесь отнестись к возникшей ситуации  спокойно. Уважение и авторитет зарабатывается годами. Со временем вы найдете свой стиль общения, наработаете свои педагогические приемы. У вас все будет прекрасно, вот увидите.

Успехов вам, коллега, и с нашим праздником! Лидия

01.10.10

Константин Шумилин

Читать ответы

Юлия

Читать ответы

Леушин Андрей

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология > Профессия и карьера
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store