Потребительское право - вопрос №37867

Сломался  телефон, находящийся на гарантии.

В отделе по защите прав потребителей, мне пояснили, что на основании ст. 18 Закона о защите прав потребителей, по истечению 15 дней с момента покупки,  я имею право только на гарантийный ремонт.Обмен и возврат мне не положены.

Правда ли это?

Ответы

если он сломался — требуйте расторжения договора купли продажи, указав, что опасаетесь, что он сломается вновь. 14 дней — это обмен или возврат исправной вещи, которая не подошла

07.10.10

Здравствуйте! Вы вправе требовать замену телефона на протяжении всего гарантийного срока. Обычно такой срок прописан в гарантийном талоне и составляет 2 года. В течение этого времени продавец по закону должен принять у покупателя негодный товар, а если между вами возникает спор о причине возникновения неисправностей, проводится проверка. В этом случае именно продавец обязан доказать, что поломка телефона произошла по причине покупателя, который нарушил правила эксплуатации, хранения или транспортировки мобильного. Для того чтобы провести проверку, продавец за свой счет организует экспертизу товара с привлечением третьего лица (организации или индивидуального предпринимателя). Покупатель имеет законные основания следить за ходом проведения данной экспертизы. Если по итогам проверки, которая обычно проводится в 21-дневный срок, выяснилось, что поломка мобильного телефона возникла не по вине потребителя, магазин (или продавец) должен выполнить требования покупателя, заменить бракованный телефон на исправный или возместить сумму покупки. При этом покупатель вправе настаивать на том, чтобы получить свои деньги назад именно тем способом, которым они были отданы продавцу (безналичным или наличным расчетом). В тех случаях, когда покупатель имеет основания не доверять результатам проведенной экспертизы, он может обратиться в другой сервисный центр и получить за свой счет независимую оценку исправности или неисправности мобильного телефона. Если и в этом случае продавец отказывается выполнить требования покупателя заменить товар или возместить стоимость его покупки, необходимо обратиться в суд. Вы в данном случае имеете шанс выиграть судебное разбирательство и потребовать выполнения своих условий принудительно, через суд.

07.10.10

чтоб Вам много не читать, просто скажу: вы имеете полное право и на возврат денег и на замену телефона на такой же, и на замену телефона на телефон другой марки.

продавцы часто вводят покупателей в заблуждение.

07.10.10

Buh

Сейчас на сайте
Эксперт месяца
Читать ответы

Агибалов Иван Иванович

Читать ответы

Дмитрий Сергеевич

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция > Потребительское право
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store