Лексические ошибки - вопрос №53718

Здравствуйте, помогите пожалуйста исправить лексические ошибки в предложениях и если можно написать в скобочках причину ошибки.

  • 1. двадцать лет своей биографии она посвятила детям.
  • 2. этот молодой депутат сумел сыскать доверие у горожан.
  • 3. в конце соревнования авторитарному жюри предстоит назвать победителя.
  • 4. положительные радости жизни представлялись ему с трудом.
  • 5. он обладал довольно скромным. хотя и действительным талантом.
  • 6. елизавета даёт ему собою пример.
  • 7. ондолжен был вести довольно отважное существование и знать счастье и несчастье, довольство и нищету.
  • 8. эта история окутана кромешной тайной за семью печатями.

                                       Заранее спасибо!!!!!!!!!

Ответы

1. Двадцать лет своей жизни она посвятила детям (биография — это рассказ о своей жизни, можно так же написать: два абзаца своей биографии она написала о детях, но это звучит по-дурацки).

2. Этот молодой депутат сумел добиться (заслужить) доверия у горожан (сыскать=разыскать, а он все таки добивался или заслужил какими-то действиями доверие).

3.В конце соревнования авторитетному жюри… (авторитарный — это режим, а жюри было авторитетным, т.е. заслуживающим доверия, уважаемым).

4. Здесь вообще не нужно слово "положительные", т.к. радости всегда "положительные".

5. Здесь "действительным" лучше заменить на "настоящим". Честно говоря, сложно поставить какое-то слово перед талантом, может быть другие эксперты подскажут.

6. Здесь нужно полностью предложение переделывать или так: Елизавета подает ему свой пример (пример не дают, а подают). Он взял пример с Елизаветы.

7. Он должен был вести отважный образ жизни и… (Существование не ведут, ведут образ жизни).

8. Эта история окутана строжайшей тайной за семью печатями (кромешная бывает только тьма).

20.01.11

 

1. двадцать лет своей жизни она посвятила детям. (неправильный выбор синонима, замена компонента фразеологического сочетания)

2. этот молодой депутат сумел завоевать доверие горожан. (неправильное употребление устаревшей лексики, замена компонента фразеологического сочетания)

3. в конце соревнования авторитетному жюри предстоит назвать победителя.(ннеправильный выбор паронима) 

4. положительные стороны жизни представлялись ему с трудом. (нарушение сочетаемости слов,  замена компонента фразеологического оборота)

5. он обладал довольно скромным, хотя и настоящим талантом.(употребление слова в несвойственном ему значении,  замена компонента фразеологического оборота)

6. елизавета показывает ему пример.(неоправданное расширение фразеологического оборот, замена компонента фразеологического сочетания)

7. он должен был вести довольно сложное существование (или: трудную жизнь) и знать счастье и несчастье, довольство и нищету. (нарушение сочетаемости слов (довольно и отважное), употребление фразеологизма, не соответствующего контексту и замена компонента фразеологического сочетания (вести… существование, вести… жизнь, обычно влачат существование))

8. эта история окутана кромешной тьмой (или: эта история — тайна за семью печатями) (контаминация или смешение двух оборотов)

20.01.11

1 из своей биографии

2 найти доверие

3 авторитетному жюри

5 свой пример

8 кромешной тьмой за семью замками

21.01.11

1. Двадцать лет своей жизни она посвятила детям.

2. Этот молодой депутат сумел завоевать доверие (у) граждан. *можно и без предлога обойтись*

3. В конце / По окончании соревнования авторитетному жюри предстоит назвать победителя.

4. Положительные эмоции представлялись ему с трудом /давались с трудом.

5. Он обладал довольно скромным, хотя и настоящим талантом.

6. Елизавета подала ему пример.

7. Он должен был вести довольно сложную жизнь, знать счастьеи несчастье, довольство и нищету.

8. Эта история — тайна за семью печатями / тайна, покрытая мраком.  Или — Эта история окутана тайной.

(слово "кромешный" употребляется со словом "тьма", допустим)

21.01.11
  • 1. Двадцать страниц биографии она посвятила детям.(биография — это описание всей жизни, поэтому надо написать: страниц или глав; своей — лишнее слово, так как биография — это и есть описание собственной жизни).
  • 2. Этот молодой депутат сумел снискать доверие у горожан. ( снискать — приобрести).
  • 3. В конце соревнования авторитетному жюри предстоит назвать победителя. (авторитарным может быть подход, стиль, а авторитетным — вызывающим доверие).
  • 4. Положительные эмоции в жизни представлялись ему с трудом. (радость — это одна из положительных эмоций)
  • 5. Он был довольно скромным, хотя и обладал действительным талантом.( скромный — от слова скромность — черта характера человека, качество, свойство - результат воспитания и результат внутренней работы человека над собой, а талант - определённые или выдающиеся врождённые способности, которые раскрываются с приобретением навыка и опыта, одарённость).
  • 6. Елизавета становится ему примером для подражания. (  По логике повествования в этом предложении имеется ввиду роль влияния  примера  жизни  одного человека на  образ жизни другого.)
  • 7. Он влачил жалкое существование, познав счастье и несчастье, довольство и нищету.(существование не может быть отважным, оно может быть или безмятежным, или жалким. И слово довольно в данном предложении лишнее, так как существование — это не совсем полная жизнь).
  • 8. Эта история окутана непроницаемой тайной за семью печатями.( тайна — это секретные сведения, поэтому к этому слову не подходит кромешный, так как оно обозначает невыносимый, беспросветный).
11.01.15
  • 1. Двадцать лет своей жизни она посвятила детям. //Биография — дословно «жизнеописание». Допустимо написать " Двадцать лет из своей биографии она посвятила детям", но и то получается достаточно странное выражение.//
  • 2. Этот молодой депутат сумел завоевать доверие горожан. //Сыскать — найти, отыскать. Можно употребить «сыскать поддержку»//
  • 3. В конце соревнования авторитетному жюри предстоит назвать победителя. //Авторитарным бывает политический строй//
  • 4. Положительные стороны жизни представлялись ему с трудом. //Радости и так являются положительными эмоциями//
  • 5. Он обладал довольно скромным. хотя и настоящим талантом.
  • 6. Елизавета подаёт ему пример. //Или «подает пример своими действиями»//
  • 7. «Он должен был вести отважную жизнь», либо «влачить существование».
8. Эта история окутана тайной за семью печатями. //Слово «кромешная» более уместно к слову «тьма». В данном случае достаточно оставить «тайна за семью печатями»//
21.04.15
1. Биография — описание жизни, а речь идёт о самой жизни. Двадцать лет своей жизни она посвятила детям. Неправильный выбор слова. 
2. Доверие нужно заслужить, а не сыскать. Нарушение лексической сочетаемости. 
3. Не авторитарному, а авторитетному жюри. Это паронимы — однокоренные слова, которые имеют разное лексическое значение.
4. Радости не могут быть отрицательными, поэтому «положительные радости» — алогизм, такого быть не может. Можно написать либо просто «радости жизни», либо «положительные стороны жизни». 
5. Не действительным, а несомненным талантом. Неправильно выбрано слово. Лексическая несочетаемость.
6. Елизавета служит ему примером. Нарушение речи — неверно выражена мысль. 
7. Существование не может быть отважным. Отважным может быть только человек. Лексическая несочетаемость. Подойдёт «довольно тяжёлое существование». 
8. Избыточное употребление фразеологизмов. Здесь их два «кромешная тайна» и «тайна за семью печатями», и они смешаны. Нужно оставить только один фразеологизм. Например, «Эта история окутана кромешной тайной».

18.06.17

Серж

Читать ответы

Юлия

Читать ответы

Юлия Шу

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Учеба и наука > Русский язык
5 ответов
24.11.12
Вопрос задан анонимно
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store