Как учить математику?

Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста,  как следует заниматься математикой?

9 класс, но уровень слишком слабый; почти ничего не знаю, решать не умею.

Хотелось бы не только подготовиться к экзаменам, но и заниматься на более серьезном уровне, интересует олимпиадная математика. 

Так как лучше заниматься? С чего начать? Какую литературу использовать?

Спасибо.

Вопрос задан анонимно
22.03.11
2 ответа

Ответы

Для начала подготовиться к ГИА. Там конечно примитивно все, но начать желательно с низов. С учебников за 6 класс и далее. Выучить по всем разделам основные понятия и определения и прорешать все типы заданий.

Ну и к олимпиадной математике готовиться помаленьку. Есть много сборников с решениями. Можно Сканави взять. В сети много источников, например http://www.metaschool.ru/   или «Математические каникулы». Журнал «Квант» посмотреть можно за прошлые годы.

23.03.11

Математика требует систематических знаний. Многие признают ее скучной наукой. И поэтому самостоятельно изучать ее трудно. Исходя из своего опыта, полагаю, что для самостоятельного изучения необходимы дополнительные стимулы, которые могут включать в себя интерес к расрытию секретов, тайн, загадок. Мне еще в начальной школе, попала в руки книга Перельмана «Занимательная арифметика», стимулировавшая интерес к раскрытию загадок среди чисел, а также постановки необычных задач типа, сколько вагонов овощей потребляет человек за свою жизнь. Обыкновенное любопытство, поиск также стимулирует обращение к математике. И многие утверждают, что в каждой науке столько науки, сколько в ней математики. Может стимулировать занятия математикой также и соревнования в форме  олимпиад. Еще важна цель. Надо понять, для чего нужна математика. Поставите высокую цель, достигните большего.

В этом плане может быть поучительна моя история приобщения к математике. Будучи пионером в 1960 году мне пришлось участвовать в соревнованиях, в которых мой класс занял первое место. Всем  дали путевки для поездки в областной город, а мне, как участнику еще одного соревнования по истории и краеведению, в качестве приза — путевку в Москву. В первый же день учитель истории привел меня к МГУ им. Ломоносова. Комплекс зданий, памятник Ломоносову, обустройство да дополнительная информация о том, что тут учатся студенты, меня так впечатлили, что поставил себе цель — поступить. Тогда  не знал еще, чему в нем учат. Цель поступления с математикой связал как раз в 9 классе, когда осознал свой повышенный интерес к ней.

В качестве основы занятий выбирал задачники с решениями. Если знаний для решений оказывалось недостаточно, то их восполнял из учебников. При этом к учебникам обращался с конкретным вопросом. А как известно, чем конкретнее вопрос, тем скорее находился и ответ. Прорешал все доступные тогда решебники по математике и физике.

Приведенные решения в задачниках выполняли роль учителя и экзаменатора. Сначала плохо понимал приведенные решения задач. Но при систематическом обращении постепенно приходил успех и моральное удовлетворение. И поставленная цель легко была достигнута. Репетиторы не понадобились. Да и о существовании их тогда не догадывасля.

09.05.11

Eleonora Gabrielyan

Сейчас на сайте
Читать ответы

Елена Васильевна

Сейчас на сайте
Читать ответы

Александр

Сейчас на сайте
Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Учеба и наука > Математика