Вносились ли коррективы в священные тексты Библии? - вопрос №78456

В книге Бытие 36:31 читаем: «Вот цари, царствовавшие в земле Едома, прежде царствования царей у сынов Израилевых...» (список царей дальше прилагается). Суть вопроса: если Бытие написано Моисеем, то каким образом во времена Моисея упоминается «царствование царей у сынов Израилевых», да еще и в прошедшем времени? Цари ведь начали царствовать только спустя несколько столетий после Моисея.

Книга Иисуса Навина, 5:9: «И сказалГосподь Иисусу: ныне Я снял с вас посрамление Египетское. Почему и называется то место „Галгал“, даже до сего дня.» Итак, «Галгалом» то место стало называться во времена Иисуса Навина. Но в Второзаконии 11:30 (Второзаконие тоже вроде как написано Моисеем), сказано: «Когда введет тебя Господь, Бог твой, в ту землю, в которую ты идешь, чтоб овладеть ею, тогда произнеси благословение на горе Гаризим, а проклятие на горе Гевал: вот они за Иорданом, по дороге к захождению солнца, в земле Хананеев, живущих на равнине, против Галгала, близ дубравы Море.» То есть, Галгал упоминается Моисеем раньше, чем он был так назван.

Итак. Либо Пятикнижие не было написано Моисеем, либо оно редактировалось после Моисея.

Или нет? Ваше мнение, господа эксперты.



Дополнение автора от 06.05.11 00:51:35

Юрий Викторович,

если Быт. 36:31 — это пророчество, то: 1) почему не написано, что это пророчество и почему ни в иудейских, ни в других источниках об этом пророчестве ни слова? Цари ведь упоминаются в прошедшем времени, а Мошиах во Второзаконии 18:15-19 — в будущем. и 2) в чем большой и великий смысл этого пророчества?

по поводу Галгала. Как же не написано, что с того дня оно стало называться Галгалом? Прямым текстом такими словами, конечно, не написано, но из контекста это прямо следует: «ныне Я снял с вас посрамление Египетское. Почему и называется то место „Галгал“, даже до сего дня».



Дополнение автора от 06.05.11 01:02:28

Кроме того, Галгал — не единственное место с интересной историей в хронологии. Есть еще, к примеру, Хеврон (Иис. Навин 14:15 ср. Быт. 23:2). Сам собой напрашивается вывод, что Быт. 23:2 написано позже Иис. Нав.14:15...

Доброго времени суток!

По поводу Бытие 36:31 Если помните, то Моше был пророк, и как пророк он просто мог это говорить пророчески, так же, как он говорил о приходе Мошиаха Второзаконие 18:15-19.

По поводу Галгала… А что в переводе обозначает это слово? Ведь не написано, что это место стало так называться с того дня, написано, что оно так называется до сего дня. Вероятно, что оно уже так называлось к тому времени.

Благословений.

06.05.11

   В Быт 36:31 Моисей вполне мог написать о царях. Он, конечно же, знал об обещании Бога Иакову (Израилю): «От тебя произойдут народы и собрание народов, и цари произойдут от тебя» (Быт 35:11)

   Моисей и сам предсказывал, что у Израиля будет царь: " Иегова отведёт тебя и царя, которого ты поставишь над собой, к народу, которого не знал ни ты, ни твои предки. Там ты будешь служить другим богам, богам из дерева и камня. " (Втор 28:36).

   Что касается Галгала, то, возможно, поможет география

изображение из вопроса

09.05.11

Здравствуйте, уважаемый Максим! Отвечая на ваши предыдущие вопросы, а так же подготавливая информацию к вопросам по корректировке текстов из Библии, я обратила внимание, что вы просто не доверяете Священному Писанию или сомневаетесь в его достоверности. Хочу заверить вас в том, что все ваши сомнения напрасны. Книгу Бытие под руководством Божьего святого духа написал Моисей. Охваченное время: «В начале» по 1657г.до н.э. Что-то  ему, возможно, открыл сам Бог, ведь вы читали в Библии о том, что Бог лично разговоривал с Моисеем (Исход 3 глава). Какие-то сведения, под руководством святого духа, могли дойти до него благодаря устной передаче знаний из поколения в поколение. Не исключено, что в распоряжении Моисея также были ценные записи о происхождении человечества, сделанные его предками. (insiqht on the Scriptures. 1988. Т. 1. С.919-920; Т.2.С.1212.).

Написание этой богодухновенной книги Моисей завершил, скорее всего, в Синайской пустыне в 1513 году до н.э. (2 Тимофея 3:16; Иоанна 5:39,46,47). Откуда Моисей получил сведения о событиях, описанных им в последней части Бытия, спросите вы? Его прадед Левий был единокровным братом Иосифа, поэтому в семье Моисея хорошо знали те события. Возможно, Левий ещё был жив, когда родился отец Моисея, Амрам. Как бы то ни было, написанием этой части Библии руководил дух Иеговы, поэтому в её точности нет никаких сомнений (Исход 6:16,18,20; Числа 26:59).

Бытие написал Моисей. На это указывают следующие факты. В Библии часто встречаются такие выражения, как «книга закона Моисея» и «закон Моисея». При этом речь идёт о первых пяти книгах Библии, включая Бытие. В 27 библейских книгах, написанных позднее Пятикнижия, мы находим около 200 упоминаний о Моисее. Евреи никогда не оспаривали авторство Моисея. В Христианских Греческих Писаниях о Моисее часто говорится как о том, кто записал «закон». Сам Христос ссылался на Пятикнижие как на «закон Моисея». Моисей писал то, что ему говорил сам Бог, а также то, что ему открывалось под вдохновением Божьего духа (Исход 17:14; 34:27; Иисус Навин 8:32; Даниила 9:13; Луки24:27,44).

 Из первой книги Библии, Бытие, мы многое узнаём о таких прекрасных качествах, как непорочность, вера, преданность, послушание, почтительное отношение к другим и мужество. Поистине, книга Бытие укрепляет нашу веру.

Возможно, кто-то скажет, что всякий, кто верит в Бога и считает Библию его вдохновлённым Словом, заблуждается. Но на самом деле заблуждаются те, кто упрямо отвергают все доказательства, подтверждающие существование Творца и богодухновенности его слова, Библии (Римлянам 1:19-25). Не нужно бояться проверять свои убеждения. Прежде чем принимать что-либо как истину, стоит последовать библейскому совету:«Во всём удостоверяйтесь»(1 Фессалоникийцам 5:21). Даже если какое-то религиозное учение кажется «вдохновлённым», то есть исходящим от Бога, было бы мудро исследовать Писание, прежде чем принять это учение как истину (Иоанна 8:31,32).

Около 2 000 лет назад в Библии было записано предостережение:«Смотрите, как бы не нашёлся то, кто завладел бы вами, как добычей, через философию и пустой обман по традициям человеческим, по принципам этого мира. а не по Христу» (Колоссянам 2:8.перевод нового мира).

Эти слова звучат особенно весомо, если учесть. что их автор сам когда-то был жертвой обмана. Казалось бы, его — человека, который получил образование у одного из самых известных религиозных учителей того времени и вращался в высших кругах, — было трудно обмануть (Деяния 22:3). Этот человек — Савл из Тарса — был убеждён, что любой, кто не придерживается тех же религиозных обычаев и традиций, что и он, заслуживает наказания.

Со временем Савлу помогли увидеть разницу между тем, что правильно и что нет, что Бог одобряет и что осуждает. Этот ревностный человек, осознав, что он заблуждался, изменил свой образ жизни и стал известен как Павел, апостол Иисуса Христа. Освободившись из сетей обмана, Павел начал поклоняться Богу угодным Ему образом (Деяния 22:6-16; Римлянам1:1).

Подобно Павлу, многие искренние люди были обмануты учениями, которые хотя и кажутся правдоподобными, не находят подтверждения в Божьем Слове (Притчи 14:12; Римлянам 10:2,3). Однако этим людям помогли увидеть, чем на самом деле являются такие учения и каковы плоды их религии (Матфея 7:15-20). Получив точные знания из Библии, они пересмотрели свои убеждения и изменили свою жизнь, чтобы обрести Божье одобрение.

 Вы тоже могли бы  последовать примеру апостола Павла и проверить свои религиозные убеждения в свете Слова Бога, Библии. С уважением к вам, Любовь Алексеевна.

10.05.11
По мнению автора лучший ответ отсутствует.

Илья

Сейчас на сайте
Читать ответы

Александр Мареев

Читать ответы

Имя

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Христианство
4 ответа
25.03.12
Вопрос задан анонимно
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store