от 5500 p.
Друзья! Реальная помощь в серьезных непростых ситуациях. Если уже не можете справиться с тревогой или настолько привыкли, что не замечаете ее, а качество жизни при этом все хуже и хуже, или депрессия накрывает, особенно в наши дни. Работаю на результат.
Последний отзыв
спасибо, Екатерина, вам огромное, будем работать и уверена, что все у нас получиться))  
Всего эксперт написал 85 блогов, Рейтинг: +605 (607 голоса - За, 2 голоса - Против).  
Всем здравствуйте! Давно я не писала. Сейчас вновь начинаю с вами общаться по вопросу детско-родительских отношений, и в том числе мы обязательно затронем вопросы, которые очень хочется знать родителям (взрослым людям), а именно, как держать себя в ресурсном состоянии, как научиться контейнировать эмоции, которые, порой, захлестывают… И не только об этом.
Сегодня мы поговорим немного об агрессии, которая так или иначе через нас проявляется в этот мир...
Тема важная и нужная. Можно разделить ее на две (как минимум). Взрослый человек. Агрессия и сила? Сила агрессии, сильная агрессия… туда же жесткость или твердость? Очень важно понимать суть этих энергий. Поднимающаяся агрессия — это уже проявление раздражения, злости. Агрессивное поведение — это результат неосознанного ощущения агрессии, невозможность ее проявить/отпустить/проработать. Агрессия в поле (в реальном поле, когда пашут) — это одно. Агрессия дома без возможности ее проявить в реальном поле — другое.
Сейчас подумала, что если провести агрессию через логические уровни Дилтса, то интересно получается.
Окружение — я нахожусь в окружении, где есть агрессия.
Читать далее

В прошлой статье про детский сад я писала о выборе и адаптации.

     Для начала отвечу Светлане на ее вопрос: «Катерин, жду статью про реалии,  вот мы столкнулись с тем, что воспитательница нам не понравилась. Ну никак. Теперь год ждем следующий садик. А если и в этом саду будет такое же отношение? Что делать и как  разбираться с вариантами в бюджетных детских садах, как справиться с отношением  к родителям, «которые по умолчанию всем должны», раз чадо ходит в этот сад?  Что родители должны на самом деле, а что является перекладыванием своих проблем на чужие плечи?»

     Вопрос задан совершенно к месту. Ответ будет такой:

«1. Не все родители обращают внимание на педагогов, воспитателей, которые будут «присматривать» за их малышом, когда тот будет находиться вне дома. Кому-то нужно выходить на работу, чтобы зарабатывать деньги. В случае, если воспитатель по каким-то причинам не понравился, стоит прийти в другой раз, чтобы просто поговорить с воспитателем. В нашей жизни человеческий фактор никто не отменял. Эмоции, неразрешенные вопросы накладывают свой отпечаток на профессию, да и процесс профессионального выгорания не все готовы изменить, потому что не знают, что это можно и нужно делать. Дополнительное обучение, личное обращение к психологу могут положительно скрасить жизнь любого человека, а педагогу помочь всегда быть на подхвате у своих эмоций.

2. Также воспитательница может не нравиться по совершенно различным причинам:
  — напоминает Вашу маму, с которой у Вас не совсем теплые отношения (в это случае поход к психологу маме просто необходим, чтобы перейти к другому пункту;
— не нравятся Вам личные черты характера — смеется как-то не так, говорит не так как надо, акцент и так далее (в этом случае все субъективно. Может быть, именно такой педагог понравится Вашему ребенку?);
— если не нравятся профессиональные качества: педагог кричит на детей, наказывает их, не может совладать с ребенком, вовремя отвлечь, тогда забирайте ребенка из детского сада, не забыв написать заявление о том, что именно не понравилось Вам. Быть может, в будущем, Вы поможете кому-то другому не попасть «в лапы» данного педагога.

3. Если уж так получилось, что пришлось отказаться от садика, то, либо частный садик (с обязательным выбором), либо няня, либо бабушка – дедушка, если они готовы грамотно сидеть с малышом, либо (если вариантов нет) самостоятельное обучение на дому (мама

 – папа), с выходом в какие-то кратковременные развивающие группы, чтобы общение детеныша с другими ребятками все-таки присутствовало.

На что следует обратить внимание при знакомстве с воспитательницей – педагогом?

  1. На ее/его манеру говорить: профессионал должен говорить четко, уверенно, твердо. Грубости быть не должно.
  2. Доброе отношение. С таким человеком хочется находиться рядом.
  3. Умение отвлечь и заинтересовать ребенка.
  4. Отсутствие упреков типа: «Ну что, сегодня уже не будешь делать то-то и то-то?»
  5. Опрятность.
  6. Гуманность.

Может быть, будут какие-то дополнения от коллег, буду ждать их в комментариях.

Детский сад. Продолжение.

Поскольку родители в наше время занятые, то они приходят в сад, переодевают ребенка, затем уходят. Вечером, приходят за ребенком, переодевают, и хотят быстро уйти домой, поскольку усталость за целый день на работе накладывает свой отпечаток.

Быстрота мешает прочувствовать атмосферу. Дети в этом плане медлительны. Хотя для них такая скорость – нормально. Они еще умеют обращать внимание на мелочи, они умеют наслаждаться процессом, пока это умение «не утеряно». Бывает так, что ребенок, приходя в детский сад, плачет, потому что мама должна уйти.

Давайте глубже нырнем в причины слез малыша, которого привели в детский сад.

  1. Ребенок слишком маленький, чтобы оставаться без мамы. В основном, это возраст от 1 года до 2-3 лет, в зависимости от личных характеристик малыша (не говорю о возрасте до года, когда ребенок априори должен находиться с мамой).
  2. Мама слишком тревожная, боится потерять контроль над ребенком.
  3. Укладывание и подъем не доставляет малышу удовольствия.
  4. Незнание ребенка о том, что можно и не ходить в детский сад. Фиксирование ребенка на негативной стороне.
  5. Ежедневный уход из детского сада.

Немного разберем по порядку.
1) Если ребенок получил от мамы все то, что ему нужно, а именно: базовую уверенность в том, что его мама любит; если мама не отталкивала своего малыша и не пугала различными «бабками-ежками», а также не грозилась оставить ребенка одного, то поход в детский сад должен ребенку даже нравиться. Ребенок до года должен оставаться с мамой, лишь иногда с папой и другими родственниками, чтобы «разгрузить» маму и внести в общение своего ребенка разнообразие.

2) Если мама не различает реальной опасности и свою тревожность, тогда это обязательная личная работа с психологом, чтобы не травмировать ребенка вечными «нельзя» и боюсь оставить тебя одного. Ребенок должен видеть, что мама легко (не в желании отделаться) оставляет ребенка в садике, потому что доверяет данному учреждению, потому что это необходимо для самого ребенка. Ребенок также должен видеть, как мама легко общается с воспитателями, с другими родителями и другими детишками.

3) С вечера малыша укладывать спать с обязательным прочтением книги. Необходимо договариваться: читаем 2 сказки и засыпаем. До чтения ритуал с умыванием и чисткой зубов. Все это необходимо делать без крика, но с удовольствием, поскольку родитель ни в  коем случае не должен кричать на ребенка, особенно перед сном. Если малыш не хочет чистить зубы по причине того, что упрямится или просто не приучен с очень малых лет, тогда чистим зубы кому угодно: кукле, слонику, можно чистить зубы мнимому зайчику (это обычная козы в конфигурации двух пальцев) или ежику – конфигурация из всех поднятых вверх пальцев), а затем самому ребенку.

Не нужно в обязательном порядке укладывать ребенка спать отдельно. После того, как малыш уснет, просто перенесите его в его кроватку. Из-за этого Ваш ребенок будет расти более уверенным в себе, он будет знать, что за спиной всегда есть его родители. Насладитесь сами такой великолепной возможность – уложить ребенка спать. Через какое-то время такой возможности просто не будет. При прочтении сказок у Вашего малыша будет развиваться воображение, а также память, восприятие и речь: внутренняя и внешняя.

Дайте возможность малышу утром немного понежиться в постели, сделайте ему небольшой массаж. Детям это очень нравится. Сами просыпайтесь с улыбкой, спросите, кто быстрее умываться? Ваш ребенок будет почти всегда бежать первым. Похвалите и скажите, какой он молодец. Поощряйте хорошее пробуждение.

4) Многие родители говорят ребенку, что идти в детский сад «надо и точка»! Обычно вкладывают в эту фразу смысл такой, что другого выбора нет. Выбор есть всегда. Дело в желании и нежелании родителя сделать это самый выбор (если это выходной, то необходимо лишний раз обратиться к начальству и так далее). Согласна, что всякое бывает, но я сейчас говорю о том, что более желательно для самого ребенка. В самом начале, когда ребенок только начинает посещать детский сад, и проходит адаптация, важно ему дать понять, что он может туда и не ходить. И также говорить ему о том, как в детском саду много интересного, детки, которые очень хотят подружиться, но порой не знают, как это сделать. Получается, что у ребенка создается выбор без выбора. Он, безусловно, выбирает то, что более интересно. Если мама и папа все эти разговоры окрашивают эмоционально положительно, тогда ребенку ничего не остается, как сделать свой выбор. И это будет его выбор. Когда родители окрашивают негативно «садиковскую» атмосферу: «Вот ты придешь и будешь реветь, на тебя посмотрят и так далее». Какая разница, как посмотрят на ребенка? Это Ваш ребенок и дайте ему понять, что важно для НЕГО в первую очередь, а не для кого-то там еще.

5) И, наконец, ежедневное расставание с детским садом. Родители спешат, им хочется быстрее забрать ребенка и идти домой. Но что хочет ребенок? Для него расставание каждый день – то как будто прощание навсегда. Ему хочется еще побегать, еще пообщаться с друзьями. Не кричите на ребенка и не пугайте его, что сейчас уйдете и оставите его одного: ребенок может потерять ощущение безопасности, что негативно скажется на дальнейшем его пребывании в детском саду. Уважайте своего ребенка! Представьте на мгновение, что к Вам на работу пришла Ваша папа/мама и начал/а Вам кричать о том, чтобы Вы быстро оделись, потому что куда-то надо спешить (куда и зачем?), а потом еще и с угрозами, что Вас оставят одного на работе, а работа закроется и так далее (бабки – ёжки и прочие «пугательные» герои).

Пусть малыш побегает, поползает, растратит свою избыточную энергию, а затем оденетесь и пойдете домой, обойдя все лужи. Я сомневаюсь, что у Вас в детстве не было желания измерить все лужи по дороге домой. Конечно, если у ребенка обувь не позволяет измерять лужи, то пообещайте, что завтра принесете огромные сапоги и… сдержите свое обещания, потому что доверие к миру начинается  с родителей.

Всего хорошего и чаще обнимайте своего малыша, но предварительно спрашивая его о том, можно ли его обнять. И если нельзя, то без обид продолжайте совместную деятельность. Этим самым Вы покажете своему ребенку, как можно и нужно соблюдать личностные границы друг друга!

С уважением, психолог Екатерина Заварухина, г.Пермь.


Читать далее

     Каждый из нас на мир смотрит через свой фильтр или через свое стекло восприятия мира. Для каждого мир – свой собственный, индивидуальный. Очень часто два человека могут не понимать друг друга, поскольку у каждого понятие мира свое собственное.

изображение из вопроса

     Есть в арт-терапии методика «Картина мира».
Задание: «нарисуй свою картину мира». Человек может переспросить: «а как это?» Ответ: «как понимаешь, так и рисуй». Не у всех есть понятие «картина мира». Но обычно – это то, что человек чувствует, какие процессы происходят в его психике, в его подсознании. Когда человек рисует картину мира, подсознание знает, что это такое и выдает


Читать далее

     Поступление ребенка в детский сад сопровождается родительской тревогой. Тревогой за ребенка (что он (ребенок) будет там делать и как будут у него складываться отношения вне дома), тревогой за себя (что я буду делать без ребенка, поскольку в течение трех лет (плюс 9 месяцев) всегда проводила время с ребенком).

новый год в детском саду

     Как отделить одно от другого и не смешивать?

    Тревога за ребенка обычно проявляется у ребенка, когда он плачет, а мама обнимает его, успокаивает, сама чуть не плачет или плачет, проявляя свою тревогу. В общем, получается то, что получается.

     Не все родители вообще решаются отдать ребенка в детский сад,


Читать далее

Всем здравствуйте!

У меня появился такой интересный вопрос, на который каждый, скорее всего, кивнет в ответ. Кричали ли Вы когда-нибудь друг на друга? А на своего любимого ребенка? Думаю, что да.

Напомню одну притчу: http://www.zid.com.ua/rus_creativework/pochemu-lyudy-krychat 

Как-то в однойм из первых своих статей я уже выкладывала эту притчу и мне в комментарии Анатолий Михайлович добавил, что это — высший пилотаж отношений. Да, конечно. Но…


Эмоции: гнев,


Читать далее

     Очень интересный вопрос меня посетил: один ребенок, два ребенка и так далее. Почему кто-то рожает детей, не задумываясь (или задумываясь, но мы об этом не знаем), а другие долго думают над тем, рожать ли им первого?
изображение из вопроса 

     Раньше многодетность была нормой жизни, но в последние десятилетия рождение в семье трех  и более детей воспринимается не совсем нормально. Кто-то


Читать далее


Вижу море, чистое-чистое,
И мечту, летящую вдаль…
Вижу солнце, такое лучистое!
На стене вдруг висит календарь…

(Е.З. Июль, 2013)

     Лето у меня началось сразу после приезда из Питера с семинара Стивена Гиллигена «Генеративный коучинг». Далее — работа, практика, впитывание, научение, творчество…

     Планировали отпуск заранее, но получилось как всегда. Билеты купили буквально за 5 дней. За эти 5 дней нужно было успеть многое, как обычно.Поехали


Читать далее

     Всем здравствуйте!

     Пока немного активизируюсь после отпуска, вспоминаю фразу: «отпуск наиболее необходим тем людям, которые после отпуска».))

     Ситуация: ребенок 3-х лет сидит (в гостях у бабушки) на горшке в комнате (никому не мешает), заходит бабушка в комнату, а ребенок говорит ей четко: «Не мешай мне!» Бабушка говорит фразу: «Что же ты такое говоришь? Ты же хороший


Читать далее

Вопрос:
«Сын — пятиклассник (10-11 лет) не желает учиться. Из школы приносит двойки, а вместо того, чтобы учить уроки, засиживается в Интернете. Как мне заставить его взяться за ум?» (в том смысле, что предпринять родителям, как мотивировать ребенка).

 изображение из вопроса

Ответ:

В данном вопросе есть несколько моментов.

1. Возраст, а именно:

А. Латентный период сменяется подростковым (Э. Эриксон)

Б. Смена деятельности с учебной на интимно-личностное общение(А.Н.Леонтьев);

2. Межличностныеотношения


Читать далее

     Очень интересная тема меня посетила. Вопрос о развитии человека маленького и человека большого. Кто-то скажет, что ребенок – это маленький взрослый и будет прав, кто-то скажет, что ребенок не может быть взрослым по той причине, потому что не может пока нести за себя ответственность, и так же будет прав. Что же это? Расходящиеся мнения или разговор об одномитомже,


Читать далее
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store