Что влияет по Вашему мнения на память детей?

Очень давно стала появляться информация о том, что у современных детей очень плохая память. Им сложно учить стихи, новые правила. Как Вы думаете, в чем основная причина этого? Экология? Гаджеты???
26.10.20
716
35 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Ответы

В основном, это плохая методология заучивания. А так по-прежнему все хорошо с детской памятью. Меняется  не память, а формы работы с ней. И тут действительно увы и ах.
27.10.20
Доброе утро, мое мнение что детям элементарно перестали читать книги, играть с ними в развивающие игры, только телевизор и гаджеты, отсюда и проблемы. Нет того воспитания и занятия что было в наше время, не развивается то чего у детей в избытке — фантазии, соответственно нет и памяти. По моему мнению просто деградация. Дети не могут элементарно мысли выражать.
27.10.20
Внучке нужно было в школу выучить небольшой отрывок из произведения «Сын полка» на конкурс чтецов(она пошла в третий класс) — учитель дал задание всем, потом отбирала в классе лучших), но суть дела не в том… В отрывке говорилось про автоматчиков- партизан, у них было задание незамеченными пробраться в определённую точку.Стали учить… Всё, тупик, ни одного предложения ребёнок воспроизвести не может.Стали разбираться, оказалось, что она плохо представляет, кто такие автоматчики, партизаны и всю эту терминологию)… Включила ей фильм военный, чтобы она поняла, зрительно увидела, как это всё было.Только после этого дело сдвинулось с мёртвой точки)… Они смотрят другие фильмы, читают другие книги.Память работает на ассоциациях, а здесь нет ассоциаций, поэтому получается бессмысленная зубрёжка.То же самое стихи — многие слова непонятны, дети учат, не понимая смысла… И да, читают, к сожалению мало… Теперь есть интернет, где любое произведение можно найти в сжатом виде — «Войну и мир» можно освоить за 20 минут… Память надо развивать, тренировать, как любые способности и психические функции…
27.10.20
Перегруз информацией, завышенные требования в школе и дома. Память ухудшается или в защитной функции или уже по факту перегорания. Ну и конечно нужно учитывать состояние здоровья. Особенно по части правильной и своевременной диагностики. И в связи с этим снижать нагрузку, хотя бы по части требований родителей.
27.10.20
У одних память лучше, а у других хуже. Так было всегда. Я когда ходила в подготовительную группу по субботам, мы учили короткие стихи, повторяя за учительницей. По 2 — 3 глупеньких стишка в день. Типа «Сидит в ракете русский парень, Он Землю видит с высоты. Первый в космосе Гагарин. Каким по счету будешь ты?»  Так после занятий почти все родители подходили и просили повторить эти стихи, чтоб записать. 
Так что, всегда были дети с плохой памятью.
27.10.20
Я считаю, что основная проблема их, отсутствие должного внимания со стороны родителей, они мало уделяют времени детям, они заняты на работе или своими делами, дети предоставлены сами себе.
27.10.20
Память тренировать нужно, ежедневно. Соответственно и питание и условия в доме влияют на успеваемость. Но это не факт! Может быть просто лень? Раньше всего этого не было, стали жить лучше. 
Модернизирование и прогресс, зачем детям и подросткам напрягаться...
Виноватый, конечно, всегда найдётся. Усидчивость и трудолюбие, недостаток такового.
И я не думаю что все современные дети, страдают Альцгеймером)
27.10.20
Не замечала такого. Всегда были те, у кого память хуже, и не думаю что оно связано с экологией или тем более гаджетами. И во все времена детям что-то «вредило», нашим родителям говорили «не читай много, глаза испортишь!» и они читали под одеялом с фонариком по вечерам, лишь бы дочитать еще и еще главу истории.Потом кому то запрещали смотреть телевизор.
Мне говорили «хватит играть в приставку, глаза сломаешь!», но благо не запрещали буквально… и я все одно играла. Кстати ни зрение, ни память не пострадали. 
Сейчас пытаются во всем винить гаджеты, хотя наши дети гораздо продвинутее нас, и пусть так и будет. 
У меня тоже дочка прекрасно выучивает на раз-два стихи, хотя у нее не стоит запрета возиться с гаджетами.
Каждому свое.
27.10.20
Елена Васильевна!
А Вы то зачем читаете сию помойку?
Мало Вам КОРОНАВИРУСА?

Да уже давно пора всем понять, что всё что делается, делается на полное добивание СССР, я смотрю на это как на Цирковое ШОУ...., завтра они Вам с телевизора новые ужасы ( смонтированные) покажут, в них Вы тоже поверите?
27.10.20
Прекрасная у детей память, просто объем данных, который вливается в них, несоизмеримо больше, чем вливался вам, мне и любому  другому нынче взрослому. Следовательно, нужны другие методы для их обработки и дети их вырабатывают. Просто предпочитают учить то, что интересно и в интересной форме, а не методом старой доброй зубрежки. И правильно делают.
На гаджеты тоже грешить не надо — наоборот доказано, что игры за тем же компьютером развивают память, абстрактное мышление, реакцию.
27.10.20
раньше дети играли с детьми, свободно и вольно тренировали память,
но в современности других детей заменяют родители и учителки
а это уже не детские отношения
и как бы запоминать надо по принуждению старших
а не соревновательно 

например рекомендации вальдорской школы не ставить оценки дают позитивный эффект только для детей лишенных общения со сверстниками
27.10.20
У современных детей память ничуть не хуже, чем была у  предыдущих поколений.
Просто изменилось ее распределение. Дети сейчас  ( в изменившемся мире) вынуждены запоминать не саму информацию, а где она ( эта информация) хранится.  А хранится она в сети, как правило. Различные же тесты этого факта не учитывают. Тем не менее, объем памяти  остался тем же.

 Так же и у сегодняшних  взрослых, часть ресурса памяти задействована теперь на поиск информации в местах ее хранения.
27.10.20
Сейчас на сайте
Полностью поддерживаю тех, кто говорит, что память и развитие детей в очень большой степени зависят от родителей. Слишком многие, увы, поддаются соблазну сунуть ребёнку телефон или планшет с какой-нибудь ерундой, не уделяют должного внимания, не играют с детьми, не читают, не фантазируют, не рассказывают сказки. Наконец, просто не «прокачивают» эрудированность у ребёнка. Как в старом анекдоте:

— Папа, а что такое «органолептика»?
— А фиг его знает!
— Папа, а что такое «гравитация»?
— А фиг его знает!
— Папа, а что такое «рифма»?
— А фиг его знает!
— Спасибо, папа!
— Пожалуйста, сын! Всегда обращайся, кто ж тебя, кроме папки, всему научит?..
27.10.20
Родители, и окружающие, играют в развитии детей свою роль «частично», если то что дано человеку с рождения «изначально» не воспринимается, пытаться «добиться» от него, чего-то, бесполезно....
Заставлять ..., бесполезно, «не дано» ему/ей, то и будет то, что будет… .
Большая это тема...., очень…

27.10.20
У детей сейчас столько интересного в поле зрения, что их внимание находится в постоянном блуждании, от чего ребёнку сложно сосредоточиться на скучных и рутинных вещах, например, учить стихи. Информация часто воспринимается поверхностно, без проникновения в суть. Но это все можно корректировать в процессе просветительского воспитания.
27.10.20
Информация часто воспринимается поверхностно, без проникновения в суть. Но это все можно корректировать в процессе просветительского воспитания.

В прошлом возможно, в современном мире нет.
27.10.20
Ну, я полностью согласен с MEGAN. Думаю, что лучше сказать невозможно!!! Могу только добавить, что тема эта очень сложная, и простым наскоком её не решить. Как раньше говорили? Чему учит школа? Школа учит работе с книгой, чтобы вы не запомнили информацию, которую дают в школе, а в будущем открыв книгу смогли найти и разобраться с поставленной проблемой. Ну сейчас книгу подменила сеть интернета. Поэтому дети интуитивно не хотят запоминать, тот примитив, кторый даёт школа, который в большинстве случаев не будет востребован. Они осваивают жизнь, такой, какая она есть, хоть и примитивно и прогматично, но им выживать в этом хаосе мира, и они тратят рессурсы, на обучение выживанию и приспособлению.
И да, действительно, их мир так перегружен информацией, что мозг интуитивно начинает защищаться при помощи прокрастинации, то есть подменой обучения информацией из СМИ.
И ничего тут страшного нет, если ребёнок плохо запоминает информацию. Ибо это не только проклятие, но и дар. У такого ребёнка в будущем будет более расширенное видение мира и незамыленные мозги. Он сможет решать проблемы неординарно и более продуктивно. Вы наверняка же знакомы со статистикой? Отличники, как правило плохо приспосабливаются в мире и как правило ничего не добиваются. Так, что всё относительно. MEGAN респект!!! с ув. Александр Пиденко.
27.10.20
На счёт ношения масок...
Всем стоит помнить, что здоровье организма целиком зависит от количества поступления чистого воздуха в организм, ну а если часами носить маску, то и летальный исход возможен запросто, от 60 лет и старше, как раз и стали умирать чаще всего, после издания Васей Пупкиным этого самого приказа, и ношений масок, этой категорией граждан на всей планете..., как не крути, а люди носящие часами маски, сами же и подрывают своё здоровье, вот и всё...
Нет закона их носить, и сам приказ, не имеет официального автора, как в магазинах, так и  в других общественных местах, висят только вывески, но нет самого официального документа...
По закону в любой стране, Вас могут только попросить её одеть, но заставить её постоянно носить увы нет, т.к. по закону Вы имеете право им в просьбе отказать…
Как могут чувствовать себя дети ( школьники/детские сады) и студенты, сидя часами в этих масках и дурак поймёт, решили дёшево всех болезнями/ смертью наградить ?
А за что?
27.10.20
на память детей влияет генетическая наследственность в том числе
27.10.20
Доброго всем вечера.
Виталис-что Вы шум снова подымаете? Есть официальное распоряжение  где первым пунктом про ношение масок на территории РФ. Как когда и где их ночить прописано четко. Документ зарегистрирован в Минюсте России… так что полноценнкю юридическую значимость имеет.  Это не какая то бумажка… а полноценный документ с конкретным автором.
27.10.20
Спасибо всем за ответы. 
Vitalis, при чем здесь короновирус? Вы смешали несовместимые вещи. 
Мне и читать не надо, я уже 20 лет работаю с детьми, и вижу, что и как. И от того, что вижу становиться страшно. Мало  того, что дети не могу запомнить самое простое правило, они связать двух слов не могут, не говорят уже о логических выводах своих действий.
27.10.20
Ничего я не смешал, а Вам подсказал..
Вы же написали в шапке темы своей:«Очень давно стала появляться информация о том, что у современных детей очень плохая память.» Из прессы? Пресса чем отличается от телевизора? Поставкой сырья( материала), занимаются те же самые «журналисты»…
27.10.20
Уважаемая Гелла.
Не хочется  мне с Вами в споры вступать, т.к. уже имел сегодня честь пообщаться с человеком, который сутками работает в этой самой маске, и который ( возможно) её ещё и дома носит..., показал он ПРИКАЗ, а там не печати ни подписи, а знаете почему? Потому что, разъярённый от обмана народ, попрёт на разборки, то Администрация( Исполнительная власть), эти приказы не издавала, и законы не сочиняла, она только исполняла, вот в этом и смысл, всех этих приказов..., далее, по правде говорю, что в масках долго ходить опасно..., для лёгких и сердца в т.ч.
27.10.20
Виталис-не знаю я что Вам показали. Но то о чем говорю я имеет штам о государственной регистрации в миюсте.  Далее давайте не начинать про народ -попрет и тд... 
Далее я Вам тож по правде говорю-тема не про маски и приказы.  
Обязанность по ношению средств противорирусной защиты 24/7 не установлена. Не нужно нагнетать и без того сложную обстановку.
28.10.20
Обобщая вышеизложенное можем сказать однозначно, что виноваты в плохой памяти детей только их родители. И это правда…
28.10.20
прошу прощения что пишу не по теме, просто я не знаю как ещё связаться с кем-то из модераторов. Желательно с Наташей. У меня что-то с аккаунтом и я не могу написать ей лично. Кого не затруднит передайте пожалуйста Наташе что существует такая проблема. Чтобы проверили что с моим аккаунтом по технической части. Спасибо за понимание!
28.10.20
www.liveexpert.ru/topic/view/4029088-do-chogo-snitsya-odyagati-svo-dvo-trus-v-na-shtani

вопрос иллюстрирует типичную проблему памяти:
— обесценивание записанной в памяти информации, наступившей вследствии многовекторной диффузии нон-аппликативных сентенций тьюторов
— обесцененная информация не вспоминается (якобы плохая память)
— в результате вопрос «для чего?»  
28.10.20

«Каждое поколение считает себя более умным, чем предыдущее, и более мудрым, чем последующее»… Джордж Оруэлл говорил так о том, что новое поколение считает себя умнее своих предков и поэтому не прислушивается к их советам. Но применительно к поколениям центениалов все уже совершенно не так...

Поколение Z не просто умнее всех предшествующих поколений, а умнее настолько, что обычному человеку даже не понять масштаб этого различия. Рожденное с гаджетами в руках… первое поколение бессмертных людей… живет только мыслями о стремительно приближающемся будущем. Им принадлежит наш мир. Вам кажется, что у них плохая память, но это далеко не так. Их память просто адаптирована к современному потоку информации и они помнят только маленькие кусочки, коих достаточно, чтобы в любой момент «отмотать» весь, зафиксированный коротенькими фрагментами, процесс назад и выстроить при помощи гиперссылок целый пласт информации, который потянул бы на докторскую диссертацию еще 50-60 лет назад… Но такая мобилизация происходит только в случае необходимости. Найти и разложить по понятным им полочкам любой масив человеческих знаний — это значит выпасть на мгновение(по их возможностям на мгновение, у обычного человека на это уйдут годы) из общего потока информации(риск пропустить что-то важное). И не нужно думать, что важным для них может стать реклама для идиотов, которые верят в то, что кто-то в сети озабочен тем, как бы им разбогатеть или простенькие игрушки для той же аудитории. На все это у них встроен адблок. Они видят только самое важное, умеют мгновенно отфильтровывать информацию, и эта информация столь разнообразна, что выстраивает в их мозге сложнейшие перекрестные комбинации. Они стремительно мчатся в этом потоке информации и останавливаются только для уточнений и сверок данных. Иногда они играют, но и в игре между ними идет общение и оттачивание навыков для того недалекого будущего, когда они смогут избавиться от опеки старших поколений… и перевести все деловые, политические и творческие процессы в бескрайний виртуальный мир с безграничными возможностями. Работая в таком режиме, их мозг перераспределяет усилия опираясь на те цитоархитектонические поля, которые отвечают за перечисленные выше способности. А следовательно мы говорим уже не о различии между умственным развитием центениалов и предшествующих поколений, а о видовом различии в биологической систематике...

Не стану комментировать сложность для центениалов в разучивании стихов — в распоряжении поколения Z вся поэзия человечества и они найдут нужные строчки быстрее любого любителя поэзии. Их мозг отказывается от бесполезной работы и не более того. Но ведь и современные люди не умеют делать то, что умел делать любой первобытный ребенок…
А что касается новых правил, то они их скоро начнут устанавливать сами. И для себя, и для всех предыдущих поколений... 

Крайне рекомендую уже сейчас учиться находить с ними понимание и общий язык(насколько это возможно). Особенно родителям. 

28.10.20
Маг Тимур, то что Вы описываете, на мой взгляд, применимо к развивающемуся поколению, к тем кто идёт вперёд, имеет стремления...., но не к тем, кто живёт, простите, как комнатный цветок ( я уж не говорю о тех, кто «повернул назад», нарушает закон, потребляет, а то и вовсе имеет алко/наркозависимости, численность которых растёт и, увы, среди подростков тоже).
Так что же мешает им учить стихи к школьному уроку? Тем, кто идёт вперёд — ничего, разве, что не очень хочется, но надо. Просто кому-то нужно 10 раз повотторить, чтоб запомнить, а кто-то налету хватает (особенно когда встроенная память не сильно заполнена :) )
А остальным? Быть может Лень? обычная такая, человеческая лень....

А в общем и целом, звучит очень зловеще. Я при прочтении испытала страх перед будущим…
А что касается новых правил, то они их скоро начнут устанавливать сами. И для себя, и для всех предыдущих поколений...
так вот и мерещится мне беспредел малолеток
Крайне рекомендую уже сейчас учиться находить с ними понимание и общий язык(насколько это возможно). Особенно родителям.
А вот здесь… вижу себя первой повешенной....

28.10.20

Светлана, благодарю за ответ. Но сразу же скажу, что я имел ввиду именно ту часть молодежи, которую следует отнести к авангарду… идущему впереди других к развитию нашей цивилизации. А тех, кто дезориентирован и сбивается с пути — нужно подтягивать и направлять. Но для этого нужно чтобы сложилась соответствующая система образования. Дело в том, что на протяжении всего пути развития нашего вида, детей учили исключительно тому, что было им необходимо для выживания. Сложно представить себе первобытного мальчика, который без интереса отнесся бы к обучению охоте или ратному делу. Детвора того времени только и мечтала о том, чтобы взрослые побыстрее приобщили их к своим занятиям. Они не просто хотели учиться, а жаждали этого обучения. 
А сейчас детей учат по когда-то  выдуманным лекалам, состоящим из некоего набора знаний, которые не имеют зачастую никого практического применения и совершенно не нужны для достижения чего-либо.
Вот их разум и восстает не находя объяснения тому — зачем нужны разучивания стихов, в то время когда все учебные заведения выбрасывают на улицу целые армии «образованных», которых не научили ни охотиться, ни капканы ставить, ни меч в руках держать. На современный лад — деньги не научили зарабатывать. Не карьеру строить, пресмыкаясь пред руководством, не социальную милостыню у государства выпрашивать, а именно самостоятельно зарабатывать столько, сколько нужно на достойную жизнь. 

А наставники из криминальных структур — дают такой навык. Да, он опасен и тернист. Но разве не опасна охота на зверя, который может снести человеку голову одним ударом когтистой лапы… Разве опасность когда-то и кого-то останавливала на пути к заветной добыче... 
Но именно следующее поколение найдет и укажет тот путь, который позволит каждому жить достойно и обходиться без криминальных вариантов. Возникнут новые условия, возродится система нематериальных почестей(которая очень важна) и сложится такая система, которая поможет найтись и сориентироваться в жизни каждому. Ну.., почти каждому. 

28.10.20
Светлана.
А Вам бояться то кого ?
Дикарей?
Ну начитались они Сатанинской ереси, фильмов насмотрелись, дальше что ?
Получили «Психические отклонения», т.е. поддались «сущностям», сущности завладели умом/мозгом, я думаю Вам дальше объяснять не надо, Вы и сама поймёте, от такого человека, ничего хорошего ждать смысла нет...
Это они тут дела свои тёмные вершат, думают что, ничего им не будет, и всё это выдумки, а по одному, когда туда попадут, вот там они и поймут, то чего делать не надо было, уже не исправить, вот и пусть они в аду греются, раз в этом мире им скучно и холодно.
28.10.20
Спасибо, Маг Тимур,  Вы меня обнадёжили. Особенно в части нематериальных почестей (очень хочу оказаться в том времени).

Виталис, простите, Вас я вообще не поняла…
28.10.20
Светлана.
А как по Вашему таких людей называют в обществе, которые ведут себя:«навеевая ужасы/хаос»,«грабя/убивая, насилуя»?
В теме Вы свои страхи написали, в отношении молодого, подрастающего поколения, которые в эру электроники, стали если не совсем дикие, то полудикие...., и к тому же, интересы сильно отличаются от интересов тех, кто рождён в СССР или 5-ю годами позже….
28.10.20
я  считаю , что  это  гаджеты.Подростки  слишком  на  них  полагаются  и  просто  не  тренируют  память
28.10.20
Татьяна NUNTIUS:
«прошу прощения что пишу не по теме, просто я не знаю как ещё связаться с кем-то из модераторов. Желательно с Наташей. У меня что-то с аккаунтом и я не могу написать ей лично. Кого не затруднит передайте пожалуйста Наташе что существует такая проблема. Чтобы проверили что с моим аккаунтом по технической части. Спасибо за понимание!»

Вы можете написать в мой чат https://www.liveexpert.ru/e/tusya555 — из этого чата мы вчера направили Вам обращение, с уточнением ситуации, в поддержку по ссылке https://www.liveexpert.ru/help/support или на почту поддержки help@liveexpert.ru. Опишите детальнее, что именно у Вас не получается.
29.10.20
очень много факторов. И наследственные, и биологические, и внешние. В том числе, и развитие-с самого раннего периода развития ребенка,- насколько правильно родители занимаются с ребенком буквально с рождения.
29.10.20
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store