Опять о "самозанятых"

Дорогие, коллеги, работающие в статусе самозанятых, подскажите, пожалуйста, формируя чек для клиента через приложение или юмани, нужно ли его кому-то высылать или он только фиксирует сумму, с которой рассчитывается налог?
09.10.21
805
12 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Ответы

Нужно высылать обязательно клиенту. Недавно была на лекции по самозанятости.
09.10.21
Если клиенту нужен чек, то можно выслать. Но формирование чека уже само по себе является показателем что сумму вы получили, у вас она в личном кабинете зачисляется и с нее платится потом налог. То есть, именно отправка клиенту чека уже на ваше усмотрение, если со временем клиенту потребовался этот чек, можно в личном кабинете его отправить в любое время тк он формируется сразу при внесении вами суммы.
10.10.21
высылайте обязательно клиенту чек, так как он проводит у себя и составляет акт выполненных работ
11.10.21
Нет никакого «по усмотрению». Чек вы обязаны выслать клиенту. Даже если клиенту чек якобы не нужен. Таково требование закона. Если вы не вышлете чек, и клиент останется чем-то недоволен и пожалуется на вас, или налоговая сама узнает о том, что вы не выдаете чеки, в отношении вас будет проведена проверка, налоговая будет выяснять почему вы не выдали чек – просто так или потому что вообще не сформировали его. Вам нужны лишние проверки по каждому не выданному чеку и пристальное внимание налоговой как к не добросовестному налогоплательщику? К слову, если чек не формируете, то штраф 20% на первый раз, на второй и последующие пол года штраф составит 100% заработка! Чек – это документ, который нужен для защиты покупателем своих прав и интересов. Не выдавая чек, вы нарушаете ряд статей.
22.10.21
Сейчас на сайте
А куда высылать этот чек, и как? Например, провела диагностику человеку на данном сайте. Куда мне отправлять ему чек? В личных сообщениях, на электронную почту? Куда? И плюс, сумма на чеке будет за минусом 30%. Мне не совсем ясно. Пока не пользуюсь, приложением Мои налог (самозанятость). Но, на ближайшее будущее хотелось бы знать все тонкости, и нюансы.
30.10.21
Сейчас на сайте
Да на какую почту, на этом и закончится Ваша деятельность на этом сайте, читайте правила сайта. Поднимите прошлую ветку по этой теме, Натали все пояснила по этому вопросу.
30.10.21
Сейчас на сайте
Благодарю Анна, за столь полезное пожелание! Клиентам тоже так отвечаете… Для того и создан форум, что бы обсуждать, делиться информацией, или я ошибаюсь? Форум и темы созданы для того, что бы выплескивать негатив, грубить и что то в этом духе? Если Вы так отлично ориентируетесь на данном сайте и знаете все правила наизусть, флаг Вам в руки, и это не даёт Вам ни какого права отвечать в таком формате…
30.10.21
Сейчас на сайте
С клиентами у меня все в порядке, где Вы вообще увидели выплескивание негатива, а тем более грубость, всего Вам доброго Инна Николаевна.
30.10.21
Сейчас на сайте
Весело у Вас тут на форуме! Я хочу получить конкретный (адекватный) ответ, на конкретный вопрос (без воды и воздуха). Куда отправлять чек клиенту «Данного Сайта»!!!
Благо сказавшему. Благо узнавшим. Кто вспомнит — воспользуйся. Благо внимавшим!
31.10.21

Инна Николаевна, ну вот смотрите как делаю я. Если речь о консультациях очных, когда люди приезжают и тп. то соответственно сразу после оплаты я формирую чек, если человеку он на руки нужен я его отправляю куда ему удобно, если говорят «не нужно» чек остается в приложении, он уже сформирован.

Так же указано в самих правилах Налог. ру: «Подтверждать факт передачи чека клиенту или покупателю не нужно, достаточно просто сформировать чек в приложении. Если у самозанятого нет возможности передать электронный или бумажный чек клиенту в момент расчета, он может сделать это при следующем непосредственном взаимодействии.»  

А касательно ЛайвЭксерт тут в прошлой ветке так и не пришли к единому мнению, выдавать ли чек самому клиенту, или все таки сайту ЛайвЭксперт, путаницы много. НО, если клиент новый, я всегда ему объясняю ситуацию, и говорю что отправляю чек (скан чека ввиде фото файла) но только на ту сумму, что была оплачена лично мне. Большинство клиентов постоянных им вообще нет дела до этих тонкостей, по этому я формирую чеки и они остаются в приложении, они уже действительны, с них уже идут налоги.

В любом случае, что бы понять все подводные камни, нужна беседа с хорошим юристом, а как показала прошлая ветка, даже сам сайт в течении месяца не мог дать нам полноценного ответа… чего уж взять с нас, экспертов =)

31.10.21
Сейчас на сайте
Очень Вам Благодарна, Янина Мстиславовна! 🙏🌹Информация полная и понятная.
31.10.21
По факту отправлять чек конечно необходимо, но… Но само приложение все таки дает возможность не отправлять чек, то есть как бы намекается, что чек может быть отправлен позже, по необходимости.
Кроме того, тот уровень дохода, который здесь есть у большинства, в принципе не интересен ФНС в части каких-то выяснений.
А вот вопрос поступления средств должен быть как-то оформлен, то есть по идее нужно писать в примечании к платежу, в соответствии с чем происходит перевод средств. Иначе возможны проблемы уже с банком (постоянно менять банк тоже так себе вариант), так как ФЗ 115 обязывает банки прекращать такие не имеющие реального обоснования переводы и уведомлять о их наличии соответствующие структуры. Но опять таки и там все зависит от суммы.
06.11.21
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store