Краткая инструкция для родителей подростков... - блог №2244673

Я не работаю с детьми, я работаю с теми Взрослыми, которые были Детьми. Предлагаемая «инструкция» может очень не понравиться «яжематерям» и «яжеотцам». Подумайте, а стоит ли читать?.. В конце заметки — ссылка на презентацию с «инструкцией».

1. У детей проблем нет, есть проблемы у их родителей. Это про «яблоко от яблоньки» (как минимум). И про то, что всегда «разбирательства с ребенком» надо начинать с Самих Себя.

2. Вы тоже были подростком. Вы ведь не родились сразу «яжематерью»/ «яжеотцом»?

3. Вы помните о том, как и каким вы были подростком? Если опыт был травматичным, вы могли его вытеснить, но это не обозначает, что опыт Исчез, он «управляет вами изнутри».

4. Если вы были «хорошим» подростком или «плохим» подростком — это не обозначает, что ваш ребенок должен непременно повторить либо непременно не повторить ваш опыт.

5. Ваш ребенок — отдельная личность, отдельная от вас. С этим пора смириться.

6. У вашего ребенка — свой опыт и должен быть свой опыт, свои «грабли, кочки и шишки».Иначе он никогда не станет Взрослым.

7. Попробуйте (от слова «никогда») не становиться Врагом вашего ребенка, идентифицируясь с агрессором (осуждающими его учителями в школе/ сверстниками, с которыми у него проблемные отношения/ т.п.). «Учитель «шпыняет» в школе, будем дома делать то же самое» — это неэффективный вариант.

8. Вы всегда должны быть на Стороне вашего ребенка, что бы он ни «исполнял», не оправдывая его «плохие» поступки, но понимая мотивы его поступков. Вы, в первую очередь, Родители (Значимые Взрослые), а не Менторы/Надзиратели.

9. Иногда/часто от вас, как от родителей, требуется только одно — Быть Рядом, Быть Вместе с Ребенком. Просто Быть. Со-чувствовать, Понимать, Принимать, Оберегать. Поверьте, для ребенка этого может быть достаточно.

10. Чаще отвечайте ребенку на вопрос «ЧТО?» (происходит), не «КАК?» или «ПОЧЕМУ?», а именно «ЧТО?». Не возможно понять «КАК ПОСТУПИТЬ?», если сначала не ответить на вопрос «ЧТО ПРОИСХОДИТ?».

10.1. Например.

Ложный путь: «Ты зачем опять поссорился с тем мальчиком? Мы тебе говорили-говорили сто раз, чтобы ты с ним не ссорился! Ты как-будто не слышишь! Сколько раз повторять: не ссорься с тем мальчиком!».

Эффективный путь: «Что произошло?… (дать возможность ответить)… Верно ли мы поняли, что ссора произошла вновь по такой-то причине?… (дать возможность ответить)… Мы видим, что ты сейчас зол и обижен… (дать возможность ответить)...».

Дайте возможность ребенку посмотреть на ситуацию со Стороны, буквально отзеркалив ее в вашем диалоге. Стремитесь к безоценочности высказываний, это даст возможность ребенку без ожидания ваших (часто — очень трудных для понимания подростка) оценок самостоятельно прийти к выводам, дать собственную оценку (если требуется) и самостоятельно прийти к выводам.

11. Расстаньтесь с преследующей сверх-идеей о том, что подросток, «неправильно» себя ведущий — обесценивает вас, как родителей: «Мы тебя родили, мы на тебя всю жизнь положили, а ты...». Во-первых, он вас об этом не просил (не просил его родить). Во-вторых, все «долги» вам он давно отдал в возрасте от 0 до 5 лет, а остальные «долги» он отдаст его детям (вашим внукам). В-третьих, у подростка нет цели «подставлять» родителей, потому что… см. пункты с 1-го по 6-й. И еще, снова 9-й: ваша задача — Сопровождать подростка на его пути.

12. Не берите на себя «вообще всё», вы не сторукие, стоногие, стоголовые монстры, а живые люди. Поэтому, если ситуация находится (кроме прочего) в компетенции полиции, то обращайтесь в полицию.

12.1. Если ситуация находится в компетенции детского психолога (в любом случае — лишним не будет), то обратитесь к детскому психологу в частном порядке (за деньги) либо к школьному психологу (если есть). «Подбросьте» ребенку номер телефона бесплатной анонимной психологической поддержки детей и подростков, это вам не навредит, это в ваших интересах.

12.2. Причинами «странного» поведения ребенка могут быть естественные соматические процессы, происходящие у подростков, банальные «изменения в организме», о которых родители часто забывают и/или невыявленные соматические заболевания/проблемы.

13. Период взросления вашего ребенка-подростка — это не Война, не боевые действия, а естественный, хоть и нелегкий, процесс, который тоже завершится, как всё завершается, в том числе и эта Инструкция.

PDF, 2,7 МБ, скачать/посмотреть ЗДЕСЬ https://cloud.mail.ru/public/N45R/e3CqcVfDN

Автор: Е.А.Нечаева, 14.12.2016 ©

Опубликовать в социальных сетях

Посмотреть всех экспертов из раздела Психология > Дети и подростки


Комментарии

Хорошая канва для размышления.
16.12.16
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store