Продолжить Нельзя Прервать

Куда ставить запятую в on-line-отношениях? «Продолжить, Нельзя Прервать» или «Продолжить Нельзя, Прервать»? Заметка дискуссионная, на истину не претендующая.


ЧАСТЬ I. В самом начале славных 1990-х гг. прошлого столетия мобильные телефоны только начали приходить к нам. Они были очень дорогие, тяжелые и напоминали гигантские неуклюжие рации...

Но «быстрого общения» и «мгновенной коммуникации» уже хотелось многим. На помощь пришли пейджеры. Для тех, кто не в курсе: пейджеры — небольшие пластмассовые коробочки, начиненные электроникой, которые соединены в сеть. Где-то у пейджеров был офис (передающая станция), в которой работало много операторов. Чаще это были барышни, которые принимали телефонные звонки абонентов. А звонить надо было из тех самых уличных телефонов-автоматов.

Звонящий говорил: «Номеру такому-то». У каждого абонента был свой номер. Затем нужно было произнести само сообщение, например: «Встречаемся завтра, в 18:00 у Оперного театра. Вячеслав». Подпись обязательна, иначе получатель не поймет — от кого сообщение.

И получатель либо приходил завтра к Оперному театру либо не приходил.Как получится. Полученное сообщение, если оно было не «по работе», ни к чему не обязывало. Это важный момент.

Ответить на сообщение можно было только тем же путем: через звонок оператору. Ну, как если бы современные телефоны могли только принимать смски без возможности ответить и на этом их функции заканчивались бы.

На какое-то время такой сервис облюбовали «нехорошие люди», вроде **ркодилеров. Но этот канал связи им быстро перекрыли, изловив всех по «кодовым» **ркодилерским терминам.

Как еще использовали пейджерную коммуникацию? Знаю реальный случай. Один очень небедный и умный человек, в погоне за покупателями и престижем в конкурентной борьбе, стал первым, кто догадался купить пейджеры… всем своим грузчикам. У него было много грузчиков, с которыми стало необходимо поддерживать одностороннюю связь (для выдачи Приказов).

Примерно таким образом у пейджеров появился свой l'arôme: это — предмет для тех, кто находится далеко от вершины социальной лестницы, то есть — для подчиненных, для тех, у кого есть Начальник, которому владелец пейджера беспрекословно подчиняется.

Со временем этот l'arôme перешел и на уже привычные нам мобильные телефоны: если человек, находясь в ресторане, кладет телефон на стол, это значит, что он ждет распоряжения от Начальника, он не расслаблен, он не отдыхает, а «перекусывает» в ресторане, каждый миг ожидая вызова.

Да, при посредничестве пейджеров пробовали «выяснять отношения», создавать семьи, расставаться, но на всеобщее счастье уже массово пришли мобильные телефоны, про пейджеры все забыли, пейджерные офисы и станции позакрывались.

Выводы на этом этапе повествования:

1. Между двумя коммуницирующими людьми были, как одушевленные, так и механические посредники: уличный телефон-автомат, оператор, который знает текст сообщения, пейджер сам по себе. Всё это со временем начинало сильно «притормаживать» качество коммуникаций, «сильно откровенных» сообщений не было из-за боязни нарушения конфиденциальности. А таковая была: наберите в поисковике «смешные сообщения на пейджеры» и увидите, как пейджинговые компании «сливали» информацию во всемирную сеть, хоть и не называя имен-фамилий, но факт остается фактом.

2. Постепенно функция электронного общения стала обесцениваться. Такое общение — это «не царское дело» и в качестве именно общения не воспринималось. Если близкий человек присылал сообщение «интимного характера» на пейджер, то получатель мог крепко обидеться, так как знал, что это сообщение уже читал, как минимум, оператор, а отношение пославшего сообщение — «начальственное», не требующее обсуждений, одностороннее.

Вот так выглядит пейджер. Это мой личный, лежит на память. Самый модный, аж 4-х строчный!


ЧАСТЬ II.
К чему эта длинная предыстория? К тому, что это именно пред-история, о есть то, «откуда выросло» современное электронное общение. Это нужно знать, как нужно знать и учитывать «свои корни» и «свое происхождение» практически по любой части жизнедеятельности. Так как «корни» неизбежно, хоть и не всегда заметно, оказывают серьезное влияние на современное состояние. Выводы по Части I делайте сами.

… Так вот, шли годы. И пейджеры «превратились» в мобильные телефоны, смартфоны, айфоны, айпады, skype и подобное, в социальные сети. Удалился ли вышеописанный l'arôme? Да в общем, нет. Не удалился. Где он был в групповом бессознательном, там и остался.

Возможно, покажется, что «совсем новому поколению» этот l'arôme неизвестен. Станет известен и понятен со временем и очень быстро. Иначе, как объяснить факт — из активной и очень «личной» электронной коммуникации к определенному возрасту просто выбывают (уже то поколение, которое родилось во времена первых мобильных телефонов и пейджеров отродясь не видывало)?

Тогда выбывают, когда кое-что «становится на место», в электронной коммуникации приобретается некий опыт, меняются приоритеты и… человек изымает себя из активной фазы «особо-личной» электронной коммуникации.

ЧАСТЬ III. Совсем-совсем «другой разговор» о человеке, для которого электронный вариант коммуникации — настолько «вещь естественная» и привычная, что он воспринимает ее, как Данность и почти «как часть себя». Как закаты и рассветы.

Но закаты и рассветы придумали не люди, а вот электронный вариант коммуникации — как раз люди придумали, то есть от нас и зависит наше отношение к «электронным отношениям», как и технологические новшества, их очень быстрые изменения.

Мы начали обсуждение с пейджеров, которые многие и не видели никогда, а меж тем прошло всего-то четверть века, совсем «ничего», а сколько уже изменилось в технологиях! Заметьте: именно в технологиях, а не в человеке. Технологии на протяжении веков меняются быстро, а человек, каким был, когда «слез с дерева», таким и остался.

Базовые человеческие потребности, базовые чувства — одинаковы во все времена и без «привязки» к технологиям.


Выводы на этом этапе повествования:

1. Когда мы «упираемся» в технологичность процесса, когда во главу угла становится «лайк», «смайлик», «количество смсок, как признак внимания и любви», то мы попадаем в грандиозную ловушку, которая удерживает нас от осознания истинных потребностей.

2. В электронном варианте коммуникаций происходит «заигрАние» (от «заигрался»). Человек фиксирует себя на «приблудах» (коих больше, чем надо) и фактически «ставит крест» на самом себе, на своих чувствах и потребностях, которые не требуют посредничества, вообще никакого посредничества (см.заново Часть I).

Автор: Е.А.Нечаева, 05.03.2017 ©

Опубликовать в социальных сетях

Посмотреть всех экспертов из раздела Психология > Самопознание и развитие


Комментариев пока нет
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store