Психология и религия. Общая методология. - блог №2742044

Кому то может показаться неуместным найти общее между этими разными по сути понятия. Но пусть они не торопяться, а вспомнят сначало что с латинского «психология», переводиться как наука о душе. И тогда, религиозное «исцеления души», послышится весьма созвучно.И пусть они вкладывают в это разное понимание..., но по сути двигаются в одном направлении. И самое удивительное в этом, что для достижения своей цели, они оперируют очень похожими инструментами. Здесь мне удобнее будет проводить аналогии с христистианством, так как крещён в этой церкви, в ее православном исполнении. Начну с одного из «таинств» христианской Церкви, исповеди, которая эффективно, с помощью искреннего признания своих«грехов», снимает и «отпускает» излишнее моральное напряжение. И как психолог используя откровенность или" раскрытие" клиента. Конечно психолог или психотерапевт проработает предоставленный материал от клиента более эффективно, из-за более разнообразной индивидуальной работы, где важную роль играет не только осознание проблемного поведения, но и его проработка, для исключения в дальнейшем его повторения. Но стоит и признать, что священнослужитель является для истинных верующих непререкаемым авторитетом( в отличии от психолога), будучи для них непосредственным посредником между человеком и «высшей» силой.Что придает этому процессу, как и сам обряд, дополнительное усиление «терапии». Далее можно провести параллель между церковной проповедью и психологическим семинаром. Здесь мы наблюдаем продуктивное использование обоими «группового эффекта»воздействия, когда проявляющая сплоченность к движению к общей цели, увеличивает результат индивидуальных достижений. Здесь существенным преимуществом психолога является обязательная обратная связь с группой и включенность каждого в процесс изменения. Церковь же делает в проповеди акцент на метафоричность своего послания, затрагивая нравственную парадигму и воздействуя на правополушарную систему ценностей, роняя «словом божьим» семена праведного поведения на души верующих. Следующим пунктом схождения методологии Церкви и психологии будет использования транса в своей работе.В некоторых направлениях в психотерапии он является базовой основой для продуктивных изменений психики человека. Это различная гипнотерапия, гештальттерапия, НЛП и т.д… Да и многие другие, не соглашаясь с самим термином, используют похожие состояния в своей коррекционной работе. В церковных службах мы сталкиваемся с таким термином, как " религиозный транс".И пусть сама церковь называет это другими благочестивым выражениями, но специалист легко определит в любой службе приемы наведения транса, такие как монотонность голоса «ведущего», использование малознакомого церковославянского языка, многоголосие и совместное пение и чтения молитвы. Все это отодвигает сознание верующих на задворки восприятия, давая возможность воздействовать на подсознание людей. Усиливая это воздействие ритуальной значимостью процесса. Неудивительно что транс является важнейшим инструментом на церковном поприще, ведь духовные понятия о боге, находятся конечно же в правом полушарии, куда и позволяет достучаться именно транс. Несмотря на частую, подчас справедливую, критику, в нашей измученной крутыми поворотами истории стране, в эпоху социального и морального забытья, именно церковь отвечала нашему народу на вопрос :«Ради чего дальше жить и страдать?»Давала утешение в горе, проповедовала важные, но простые истины, такие как семья, любовь, терпение. И несмотря на скепсис, эта религиозная, кажущая примитивной, психологическая помощь возвращала к нормальной жизни многие тысячи потерявших себя людей. Избавляя от боли потери, алкогольных и наркотических зависимостей, снимая тяжелый «груз» ошибок в прошлом… Вообще, психологический феномен религии в развитии цивилизации и наций стоит разобрать в отдельной статье. Здесь же в заключении, возвращаясь к стыку психологии и религии, стоит отметить, что развитие психологии часто на своем пути, сталкиваясь с необъяснимыми психологическими феноменами( с точки зрения традиционной науки), и выходя вследствие этого за ее рамки, прикасались к понятиям близким религиозным представлениям. Что дает нам возможность расчитывать на дальнейшее совместное «исцеление души»
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Вячеслав Шалганов

Знаю что нет безвыходных ситуаций. . . Верю что нет неизличимых болезней. . . По знаниям нашим и по вере нашей мы получаем результат. . . Бесплатно консультирую в свободной по времени переписке людей не имеющих возможности оплачивать услуги. Интенсивн Узнать подробнее
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология > Любовные отношения


Комментариев пока нет
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store