Клиент и психолог: особенности взаимодействия

Каждый клиент представляет собой индивидуальность и вносит с собой некую уникальность в опыт психолога, даже если ситуации, с которыми обращаются клиенты, имеют между собой некоторые сходства. Опыт показывает, что людям свойственно обращаться к психологу таким способом, в котором нет отражения их истинных сложностей (не хочется называть их проблемами). То есть клиент зачастую довольно подробно рассказывает о ситуации, в которой видит отношение «другого» к себе и это отношение его не удовлетворяет. Ему сложно посмотреть на себя в данной ситуации, он активно ищет причины в другом человеке, желает понять поведение другого и, конечно же, сложно воспринимает ту мысль, что в центре каждой ситуации он сам, а не другие. Также, зачастую, клиент говорит об одной сложности, а на самом деле под ней скрывается нечто иное. Иногда он даже знает о том, что скрывается под вопросом, с которым он обратился. Поэтому очень сложно «поверить» запросу клиента, на самом деле необходима длительная работа в рамках установленного контакта. Контакт в работе с клиентом важен как для психолога, так и для самого клиента.Зачастую сам клиент говорит о необходимости контакта или в течение работы указывает на ощущение этого контакта, который способствует все большему комфорту в совместной работе. Но до этого контакта некоторые клиенты обращаются к психологу со злостью и агрессивностью, они выражают свои мысли агрессивно. Возможно, они опасаются «реакции» психолога на их слова, возможно, имеет место какой-то другой феномен. Вначале работы клиент иногда выдает себя за другого, «маскируется». В процессе совместной работы довольно много позиций клиента можно выявить. Все эти позиции нужны клиенту, они подводят его к осознанию собственной личности в реальном времени, в результате чего и постепенно отпадает первоначальный настрой на обсуждение «другого» значимого. Клиент начинает интересоваться собой и своими способами реагирования на те или иные ситуации/события. И именно тогда начинается истинная самостоятельная работа над собой. Каждый клиент и его запрос настолько уникальны, что от психолога в каждом конкретном случае требуется гибкость и такой же уникальный подход. Также, следует отметить о таком важном показателе, как время и продолжительность совместной работы. Время — это та характеристика в работе, которая требуется клиенту для «воздействия» консультативного процесса. Продолжительность же необходима психологу, потому что, как показывает опыт, даже самый «поверхностный» запрос со временем раскрывает множество других явлений, которые требуют внимания, рассмотрения, о чем и говорилось выше. Вся сложность процесса заключается в том, что в основном, клиенты, обратившись к психологу, не владеют информацией о всей тонкости предстоящей работы, вследствие чего и ожидают «быстрого» результата, либо, что еще хуже, ответа на вопрос (запрос) на основе одной консультации. Все эти особенности требуют достойного анализа для того, чтобы суметь максимально эффективно образовать ту единую реальность, в которой взаимодействуют клиент и психолог.
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Marianna

Психолог • Консультации в текстовом формате • Эклектический подход в психологическом консультировании
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология > Самопознание и развитие


Комментариев пока нет
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store