Чувство вины Адама как субъективно переживаемой эмоции - блог №3576354

Разберем, то что нам известно, о самом первом грехе в христианской традиции, так как на этом примере наглядно можно продемонстрировать определенные феномены возникающие после совершения действия о котором субъекту известно, что оно не должно совершаться, но субъект не знает о последствиях и конкретном наказании.
Как все происходило:
Третье лицо из за своих коростных интересов, движимый завистью, осознавая, что не имеет возможности создать также как Бог, и чувствующий себя плохо из за этого, имея мотивацию на осуществление провокации, осознавая возможность наступления неблагоприятных последствий для Адама и Евы и желая этого, так как понимая, что не может разрушить творения Бога действуя с прямой агрессией, действовал с агрессией косвенной используя убеждения, изменение мнения об авторитетном лице, общение легкого изменения и моментального развития, отрицая запрет этого развития, и отрицая наступление последствий, которое является неотвратимым.
Таким образом замотивировав Адама и Еву на развитие и изменение их существования с выражено измененными личностными характеристиками и возможностями с очень хорошими результатами, использовав снижение доверия к авторитету путем уличения в обмане перехватив инициативу в доверии, умолчав, что с указанными измененными характеристиками они не будут приняты, так как им сознательно был дан запрет, не на еду, каких либо плодов, а на изменение в определенном направлении, что в дальнейшем привело к отказу в принятии в качестве прежних субъектов, в условиях доступа к возможности и других качественно выраженных изменений и изгнанию с целью ограничения изменения и развития.
При этом как мы можем видеть само по себе действие Адама и Евы произошли после цепи следующих субъективных переживаний: заинтересованности — попытке отказа- изменении отношения к авторитету — следование за другим авторитетом — желание наступления изменений и развития, желание снять ограничения — доверия к информации третьего лица о авторитете и отсутствии каких либо других последствий, то есть по сути следование за другим авторитетом, совершение самого запрещенного действия-возникновение изменения-возникновения стыда — того последствия, о котором не было сообщено (при этом стыд из за совершенного действия и от получения новой информации в результате изменения, при этом что третье лицо предвидело указанные изменения но умолчало о них)- отказ в принятии как прежних субъектов и отдаление от места жительства, так как подобное делает невозможным другие качественные изменения, а также снижает уровень изменений их ценность в соотнесении с условиями новой среды, а также помещения в среду где эти условия могут и должны быть реализованы, где можно с такими способностями осуществлять деятельность, но не получить высокого развития, а только получив возможность постигать частицы истины и обеспечивать себя. Чувства и мысли Адама описываются это следование за мнением авторитета, который по введенному условию ничем не отличался от него самого по уровню осведомленности и возможностям принятия решения, личностные изменения появление новых качественных новообразований нарушение адаптации и дезадаптивное поведение в виде вытеснения, избегания, отрицания, получения новой среды, но с другими характеристиками.
При этом указанные реакции связанные с чувство стыда и непринятием и неосознанным вины, можно отметить и у Фрейда, можно предположить, что Фрейд изучал поведение Адама и Евы для исследования бессознательного и психологических защит.
При этом авторитет Адама и Евы оставил им возможность следовать его запрету, а третье лицо такого выбора не оставил, так как настаивал только на одном варианте развития ситуации.
Так как человек получив указанные знания мог развиваться, то была его возможность развития ограничена, личным прекращением возможности личного развития — смертью физического тела.
Таким образом введены два ограничения для быстрого и качественно иного развития, без затрат личных ресурсов и ограниченным по времени развитием.
Стоит, отметить, что механизм с подобными чертами, отчасти также сохраняется в основе сепарации от родителей и взрослении, так как также когда юноша или девушка начинает быть самостоятельными, это значит, что они приобрели навыки которые будут препятствовать прежнему совместному проживанию с родителями и родственниками, и чем больше этот процесс затягивается после возникновения новых изменений тем более ухудшаются отношения.
Из всего сказанного можно понять, что быстрые изменения с мгновенным результатам без внутренней работы происходили, ну как минимум у Адама и Евы.
Быстрые изменения с мгновенным результатам без внутренней работы могут привести к изменениям условия среды к которые могут привести к дискомфорту, снижению адаптационных возможностей уменьшению особенно вначале до адаптации удовлетворённости от изменений.
Быстрые изменения с мгновенным результатам без внутренней работы могут быть результатам принятия о них решения без представления о всех аспектах окружающей среды и невозможности увидеть ситуацию иначе чем она воспринимается или преподноситься неважно кем.
Быстрые изменения часто не адаптивны для человека и могут приводит к усилению более элементарных психологических защит.
Тот кто предлагает возможность быстрых изменений без труда сам меняться то не думает и не будет или не может, а потому не имеет опыта, что созвучно с не сотвори себе кумира, в христианской традиции.
Не верь каждому слову особенно если оно не говорит о последствиях, обещает немедленный результат или наносит негатив на твоего авторитета и не оставляет тебе возможности для выбора.
Стыд это древнее человеческое образование психики вызванное неадаптивностью непредвиденных и не желательных ранее и первоночально действий.
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Петров Евгений

Клинический психолог. Специалист по фобиям, семейным отношениям.
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология > Самопознание и развитие


Комментариев пока нет
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store